Мопед «Рига-1601»
Мопед «Рига-1601» в отличие от мопеда «Рига-16» снабжен двигателем Ш-58, запуск которого осуществляется кик-стартером (на мопеде «Рига-16» с двигателем Ш-57 запуск и торможение — с помощью педалей).
Торможение мопеда «Рига-1601» производится педалью, расположенной на правой стороне машины около двигателя, благодаря чему сокращается время, необходимое для привода в действие тормоза заднего колеса. Ноги водителя во время езды опираются на специальные подножки (как у мотоцикла), что очень удобно во время езды.
Для отделки используются различные эмали.
Новая модель мопеда отличается улучшенным внешним видом и повышенными эксплуатационными характеристиками.
Основные технические данные: двигатель — двухтактный, одноцилиндровый Ш-58; рабочий объем цилиндра — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7; максимальная мощность — 2,2 л. с. (при 5000 об/мин); зажигание — от маховичного генератора с высоковольтным трансформатором; коробка передач — двухступенчатая; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами, задняя подвеска — рычажная с пружинными амортизаторами; емкость топливного бака — 5,5 л; расход топлива — 2,2 л на 100 км пути; габариты мопеда — 1850 Х 750 Х 1060 мм; вес — 54 кг; максимальная скорость — 50 км/ч. Цена — 215 руб.
«Новые товары», 03/1978