Харьковские велосипеды
В этом году Харьковский завод выпустит три новые модели велосипедов: мужской легкодорожный В-33, мужские дорожные В-112М и В-117.
Все они выгодно отличаются от ранее выпускавшихся более удобной формой, красивым внешним видом, большей надежностью узлов и хорошей отделкой.
Мужской легкодорожный велосипед В-33 «Турист». Форма его изящна, руль спортивного типа, педали облегченные, предусмотрена возможность установки туклипсов, переключатель передач улучшенной конструкции, тормоз усиленный.
На раме нового велосипеда взамен неудобных и непривлекательных поясков, портящих его внешний вид, сделаны специальные упоры под оболочки тросов, обеспечивающие постоянное натяжение тросов и четкое переключение передач.
Высота рамы (от центра каретки до верхней подседельной трубы) 560 мм, база колес 1090 мм, диаметр колес 27х1,1/4”, втулка заднего колеса бестормозная с трехступенчатой трещоткой на 16, 18 и 20 или 16, 20 и 24 зуба, число зубьев ведущей зубчатки 48.
Переключатель передач двухроликовый, тормоз клещевого типа на оба колеса, цепь втулочно-роликовая — 12,7х3,4. Вес велосипеда 14,5 кг.
Мужской дорожный велосипед В-112М имеет хороший (легкий) ход. Рама трубчатая, неразъемного типа, руль жесткофиксированный, выгнутый кверху, бестормозная втулка с трещоткой и ручные тормоза на жестких тягах на оба колеса.
Высота рамы 580 мм, база колес 1160 мм, размер колее 622х40 (28х1,3/4”).
Втулка заднего колеса безтормозная с трещоткой, число зубьев ведущей зубчатки 48 и ведомой — 20; цепь 12,7х3,4. Вес велосипеда 17 кг.
Велосипед В-117 в отличие от велосипеда В-112М имеет поворотный руль, заднюю тормозную втулку с двумя зубчатками на 18 и 22 зуба, с переключателем передач, установленным на оси заднего колеса, и натяжное двухроликовое устройство, закрепленное на перецепной вилке.
Двухскоростное переключение передач и двухроликовое натяжение цепи дают возможность пользоваться велосипедом для езды по пересеченной местности, на подъемах, спусках и при встречном ветре. В то же время исключает самопроизвольное соскакивание цепи при крутых спусках с горы.
* * *
Каждый велосипед укомплектовывается: звонком, насосом, сумкой с инструментом и багажником с пружинным зажимом, а по желанию заказчика — электрооборудованием, зеркалом обратного вида и счетчиком пройденного пути.
Все описанные велосипеды прошли испытания на дорогах с различными покрытиями и показали хорошие эксплуатационные качества и прочность.
Инженеры Харьковского завода разработали, кроме того, конструкцию дорожного велосипеда В-901. Он снабжен двигателем Д-4, обладает хорошей маневренностью, устойчив, удобен в управлении.
Широкие покрышки 26х2” и амортизатор на передней вилке позволяют развивать максимальную скорость (до 35 км/час) на проселочных дорогах и дорогах с булыжным покрытием.
База колес 1128 мм, диаметр колес 559х48 (26”х2”) или 559х40 (26х1,3/4”), втулка заднего колеса — тормозная, типа ХВЗ, цепь втулочно-роликовая 12,7х3,4. Вес с двигателем 26 кг.
Выпуск велосипедов В-901 намечен на конец 1958 г.
Н. КУЗНЕЦОВ.
«Новые товары», 04/1958