17 сезонов на одном мопеде

 

С письмом на предприятии

 

На рижский мотозавод «Саркана звайгзне» пришло интересное письмо. «Весной 1962 года я купил мопед «Рига-1» вашего производства, — пишет Станислав Волков из Ивановской области. — Он безупречно служит мне уже 17 сезонов. Куда только я не ездил на нем за это время! Почти ежедневно на мопеде возил в детский сад двух своих детей (я сам приладил для детей сиденье), часто езжу на охоту, по грибы, на рыбную ловлю. Мопед никогда меня не подводил, хотя езжу на нем по сельским грунтовым дорогам.

Многие удивляются: как мне удается там долго его эксплуатировать? Прежде всего, спасибо заводу за отличную машину! Правда, за это время я сам реставрировал некоторые детали мопеда, заменил на новые. Однако главные условия длительной и надежной эксплуатации, которые я и соблюдаю, по-моему, таковы: своевременное техническое обслуживание, не допускать перегрузки мопеда, не стараться любой ценой «выжать» максимальную скорость, не следует передавать машину в чужие руки. Ее надо правильно начинать эксплуатировать и после более серьезного капитального ремонта».

Эта цитата, по-моему, убедительно показывает отношение владельца к его машине. Технику надо любить, ухаживать за ней, тогда она будет служить долго.

На заводских конвейерах сейчас выпускается современный мопед «Рига-16». И по внешнему виду, и по технической характеристике он существенно отличается от своего «предка» — «Риги-1». Например, у него более высоко расположен руль, есть стартер, удлинено седло, изменены другие узлы. Короче говоря, он стал более мощным, а — внешне — более красивым.

Мопед — это транспортное средство для людей разного возраста. Но особенно его полюбила молодежь. Небольшая масса мопеда — 52 килограмма и приличная максимальная скорость — 50 км в час, а также экономное расходование горючего (2,2 литра на 100 километров) — делают его незаменимым помощником и в работе, и во время отдыха.

Ежегодно в нашей республике проводится турнир «Золотой мопед», в котором участвуют сотни подростков. Эти соревнования, участники которых стартуют на мопедах серийного производства, являются настоящим испытательным полигоном для завода. Здесь проверяется прочность отдельных узлов, учитываются оценки гонщиков. Так, например, у рижских машин по сравнению с «конкурентами» — львовскими и пензенскими мопедами — оказался больший запас прочности. Он сохраняется.

Сейчас завод «Саркана звайгзне» ежедневно выпускает в среднем 500 мопедов «Рига-16» и столько же мопедов легкого типа «Рига-11». На предприятии есть экспериментальный цех, который изготовляет и специальные гоночные мопеды «Рига-14 Юниор».

Каково будущее рижских мопедов? В отделе главного конструктора завода я узнал, что разрабатывается новая модель «Рига-18». Ее запланировано снабдить световыми сигналами поворота, рулем, высоту которого можно будет регулировать, отражателями света по бокам. Будут изменения и во внешнем оформлении.

 

Р. Подвинский.

 

 

«Ригас Балсс», 02/1979

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *