Личные творческие планы мотозаводцев
Девиз соревнования: пятилетку досрочно!
Организация НТО Машпрома Ногинского завода топливной аппаратуры выступила с ценной инициативой: каждый инженер и техник должен иметь личный творческий план участия в техническом совершенствовании производства. Инженерно-технические работники отдела главного технолога рижского мотозавода «Саркана звайгзне», по примеру ногинцев, приняли самое активное участие в разработке личных творческих планов. В настоящее время 85 процентов работников отдела имеют такие планы. Каждый из них определил свой рубеж ускорения технического прогресса.
В личных творческих планах, в первую очередь находят отражение проблемы, которые определяют успешное выполнение государственного плана, дальнейший рост производительности труда, механизацию и автоматизацию производственных процессов, повышение качества и снижение себестоимости продукции. экономию трудовых ресурсов.
Творческий план является одной из действенных форм участия инженеров и техников цехов и отделов завода в социалистическом соревновании. Ценность этих планов состоит в том, что они конкретны, учитывают опыт и возможности каждого работника. Такой план помогает инженеру или технику заниматься творчеством, сосредоточить свои усилия на решении насущных технических проблем, внести личный вклад в общую борьбу за рост производительности груда. Например. члены НТО инженеры-конструкторы отдела главного технолога.завода Н. Бакулин и К, Ламберг, осуществляя свои творческие планы, разработали два полуавтоматических универсальных комплексных станка для обработки переднею и заднего щитков мопеда. Станок для обработки переднего щитка, надежный в работе, не требующий переналадки, простой в эксплуатации, дал значительное повышение производительности труда, а станок для обработки заднего щитка мопеда, объединил 9 штамповочных операций, которые раньше производились раздельно. Выполнение только этого плана позволило сократить число прессов, высвободить производственную площадь, ликвидировать межоперационную транспортировку деталей от пресса к прессу.
Начальник конструкторского бюро оснастки отдела главного технолога В. Карпеев в творческом плане предусмотрел разработку штампов и приспособлений. позволяющих производить стопроцентную роликовую сварку бензобака мопеда. Это новшество позволит значительно повысить производительность, изготавливать бензобаки высокого качества, уменьшит трудоемкость операции. Инженер-конструктор А. Хейшманис, осуществляя свой творческий план, разрабатывает конструкцию автомата для изготовления рамки багажника мопедов, который даст около 3 тысяч рублей экономии.
На «Саркана звайгзне» создана комиссия содействия выполнению творческих планов под председательством главного технолога завода Э. Фридмана.
В. Поболь.
«Ригас Балсс», 05/1972