Больше хороших товаров народного потребления
Высшей целью экономической политики нашей партии является наиболее полное удовлетворение все возрастающих потребностей советского народа. Это важное дело постоянно находится в центре внимания Рижской городской партийной организации. В конце прошлого года состоялся пленум Рижского городского комитета КП Латвии, посвященный задачам партийных организаций предприятий тяжелой промышленности города по выполнению решений XXIV съезда КПСС об увеличении выпуска и улучшении качества товаров народного потребления.
Выполняя постановление пленума, партийные организации и хозяйственные руководители предприятий тяжелой промышленности проделали определенную работу по расширению выпуска, увеличению ассортимента и улучшению качества товаров народного потребления. Этот документ обсужден на заседаниях парткомов, партбюро, на общих партийных собраниях, в цеховых парторганизациях. На большинстве предприятий составлены планы мероприятий, направленные на дальнейшее развитие производства товаров массового спроса. Ход их выполнения находится под контролем парткомов и партбюро.
На многих предприятиях созданы специализированные подразделения по выпуску товаров для народа. Значительно активизировались разработка и внедрение передовой технологии производства этих товаров. К созданию новых, более совершенных изделий и улучшению их производства стали шире привлекаться конструкторские и технологические бюро, первичные организации НТО и ВОИР. После пленума на заводах проведены 28 конкурсов и смотров по разработке и изысканию резервов производства товаров широкого потребления. На 18 предприятиях откорректированы темники рационализаторов и изобретателей. При выборе новых видов изделий для производства предприятия планируют более полное использование своих возможностей. Ведется подготовка к аттестации изделий по категориям качества.
На всех заводах показатели выпуска товаров народного потребления включены в социалистические обязательства коллективов и успешно выполняются. Активизировали свою работу и группы народного контроля.
Руководители многих промышленных предприятий стали придавать большее значение развитию и совершенствованию рекламы. Хорошо работает бюро рекламы производственно-технического объединения «Радиотехника». Шире используются такие формы рекламирования, как участие в выставках и ярмарках, печатание проспектов и каталогов, использование радио, телевидения и печати; оформление стендов (ВЭФ, РЭЗ, «Страуме», светотехнический завод, «Саркана звайгзне» и др.).
На предприятиях тяжелой промышленности Риги проводится усиленная работа по расширению ассортимента товаров народного потребления, освоению новых видов изделий. Так, завод полупроводниковых приборов работает над освоением нескольких новинок, таких, как звукосниматели с предусилителем для электрогитар, электронные ревербераторы для музыкальных инструментов, автосторожи и др. Мотозавод «Саркана звайгзне» готовится к выпуску новых, более совершенных мопедов «Рига-12» и «Рига-9». Вагоностроительный завод работает над освоением более усовершенствованного бытового холодильника взамен выпускаемой «Лиги». В скором будущем завод ВЭФ и объединение «Радиотехника» начнут производство новых, более современных радиоприемников и радиол «ВЭФ-202», «ВЭФ-206», «Виктория», «Мелодия-стерео», «Сатурн» и других.
Осваивается также производство таких промышленных товаров для населения, как стиральные машины с двумя режимами стирки и электронагревателем, современные светильники с лампами накаливания для освещения жилых помещений, механические конструкторы для школьников, наборы для автомобилей и многие другие. Производство товаров массового потребления неустанно растет. В 1970 году они выпускались 445 наименований, в 1972 году по плану ассортимент расширится до 496, а в 1975 — году до 538 наименований.
Многие предприятия пересмотрели свои планы расширения производства товаров для народа на девятую пятилетку. На производственно-техническом объединении «Радиотехника», заводах «Страуме», РОЗТО и других предусматривается увеличить их выпуск в 1975 году по сравнению с 1970 годом в два раза, на заводах «Компрессор» и светотехническом — в три, на заводе полупроводниковых приборов — в пять, на «Эталоне» — в восемь, а на опытном заводе гражданской авиации — в 16 раз.
План производства товаров широкого потребления в 1971 году выполнен успешно. Этих товаров выпущено больше, чем в 1970 году. Успешно выполняются обязательства текущего года. И все-таки к выполнению постановления пленума Рижского горкома КП Латвии не на всех предприятиях тяжелой промышленности первичные партийные организации относятся с должной ответственностью.
До сего времени заводы ремонтно-механический, «Яуда», «Латвэнерго», «Старс» и Мангальский судоремонтный не выпускают промышленные товары для населения и не планируют производство их в течение девятой пятилетки. Часть изделий культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода еще не отвечает современным требованиям. Внешний вид, качество, отделка и упаковка далеко не всегда удовлетворяет запросы покупателей. Знак качества пока присвоен только 26 изделиям. Это явно недостаточно. Более того, за четыре месяца в адрес рассматриваемого круга предприятий поступили 6069 жалоб и рекламаций на товары народного потребления.
Лишь немногие предприятия обращаются в Латвийский филиал Всесоюзного павильона лучших образцов товаров народного потребления, где можно подобрать для производства немало полезного. За пять месяцев этого года только четыре предприятия тяжелой промышленности города взяли оттуда для освоения некоторые образцы.
Слабо используется реклама на заводах «Автоэлектроприбор», «Латвпищемаш», метизном, РАФ и других.
На ряде предприятий не удовлетворены существующим уровнем информации о необходимых для освоения товарах и потребности в них населения, а это приводит к затруднениям сбыта, дублированию в разработках новых видов изделий, нерациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.
Коллективы предприятий и учреждений Риги ведут напряженную работу по устранению недостатков. Под руководством партийных организаций они борются за успешное выполнение разработанной XXIV съездом КПСС программы социальных мероприятий, в которую входит и увеличение производства товаров для народа, товаров самых разнообразных и высокого качества.
С. Балт, инструктор промышленно-транспортного отдела Рижского ГК КП Латвии.
«Ригас Балсс», 07/1972