Автоматическiй велосипедъ

 

Во всѣхъ существовавшихъ до-нынѣ системахъ двухколесныхъ велосипедовъ двигательную силу доставлялъ ѣздокъ. Только недавно двумъ нѣмецкимъ изобрѣтателямъ, Вольфмиллеру и Гейзенгофу, удалось выработать новый типъ двухколеснаго велосипеда, приводимаго въ движеніе посредствомъ газолиноваго (1) двигателя. Въ настоящее время около 50 подобныхъ велосипедовъ появилось въ окрестностяхъ Мюнхена и нельзя сомнѣваться, что это изобрѣтеніе представляетъ собою дальнѣйшій успѣхъ въ приборахъ для быстраго передвиженія человѣка.

По внѣшнему виду велосипедъ съ газолиновымъ двигателемъ весьма похожъ на обыкновенный велосипедъ, дамскаго образца, отъ котораго отличается нѣсколько большими размѣрами. При первомъ осмотрѣ этого велосипеда въ глаза бросается его меньшая высота и сплошное заднее колесо. Послѣдняя особенность вызывается необходимостью придать колесу большую прочность, такъ какъ на его ось дѣйствуютъ два цилиндра, развивающіе иногда до 2-1/2 лошадиныхъ силъ. Ноги ѣздока, которые уже не играютъ роли двигателей, упираются на неподвижныя подножки, а педали, разумѣется, отсутствуютъ. Сѣдло находится на такой высотѣ, что ѣздоку достаточно вытянуть ноги, чтобы стать на землю.

Управляется новый велосипедъ совершенно такъ же, какъ и прежніе, т. е. посредствомъ коромысла съ рукоятками, вращающаго переднее колесо. Вслѣдствіе болѣе низкаго расположенія центра тяжести, онъ вообще послушнѣе. Общій вѣсъ велосипеда со всѣмъ механизмомъ и двигателемъ не превосходитъ 3 пудовъ. Скорость движенія регулируется по произволу ѣздока и можетъ быть измѣняема въ предѣлахъ отъ 5 до 36 верстъ въ часъ. Сильный тормазъ, находящійся всегда въ рукахъ ѣздока, дѣлаетъ его полнымъ хозяиномъ своего велосипеда. Двигатель не производитъ шума и почти не издаетъ запаха. Колеса снабжены каучуковыми пневматическими шинами.

Устройство газолиноваго двигателя, совершающаго механическую работу, пользуясь давленіемъ, происходящимъ при взрывѣ смѣси летучихъ продуктовъ газолина съ воздухомъ, неново, но интересно лишь примѣненіе этого двигателя къ велосипеду.

Между двумя паралельными рамами, образующими остовъ велосипеда, помѣщаются слѣдующія части двигателя; цилиндрическій резервуаръ для газолина, испаритель (также цилиндрической формы), камера для воспламененiя смъси съ лампой и двухъ поршней, приводящихъ въ движеніе заднее колесо помощію шатуновъ и мотылей.

Къ оси этого колеса прикрѣпленъ эксцентрикъ, служащій для распредѣленія газа между обоими поршнями. Для охлажденія камеры воспламененія имѣется особый водяной резервуаръ, изъ коего вода проводится къ камерѣ по полымъ трубамъ остова велосипеда.

Двигающій механизмъ приводится въ дѣйствіе весьма остроумнымъ приспособленіемъ, посредствомъ вращенія головки винта, прикрѣпленной къ коромыслу передняго направляющаго колеса, у самой правой рукоятки. Ввинчиваніемъ и вывинчиваніемъ винта регулируется также скорость хода. Головка винта вращается свободно, безъ всякихъ усилій, большимъ пальцемъ правой руки. При торможеніи останавливается одновременно и весь механизмъ.

Трудно сказать о будущности велосипеда съ газолиновымъ двигателемъ въ виду сложности его устройства, но нельзя не упомянуть, что въ Парижѣ уже куплена у изобрѣтателей привилегія на его фабрикацію.

(1) Газолиномъ называются летучіе жидкіе углеводороды, входящіе въ составъ нефти и способные съ большой легкостью переходить въ парообразное состояніе, что зависитъ отъ низкой температуры ихъ кипѣнія.

 

 

«Русскiй Инвалидъ», 11/1894

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *