О велосипеде

 

С наступлением летнего сезона велосипедистов вновь ждут неприятности. Велосипед есть, он стоит в коридоре, но нет педали и гайки.

Запасные части к велосипедам — это, по мнению руководителей нашей велопромышленности, неразрешимая проблема. Иначе как же можно об’яснить ежегодные провалы в этой области?

Заканчивается первый квартал, а Харьковский велосипедный завод еще не представил списка запасных частей, которые он собирается изготовлять в этом году. Этот список он «прорабатывает» вот уже пятый месяц! План первых двух месяцев по выпуску частей завод выполнил лишь на 33 проц. Не лучше работает и Московский велозавод, не выполняющий плана ни по велосипедам, ни по запасным частям.

Распределение запасных частей чревато еще большими из’янами. Союзный Наркомат внутренней торговли наметил снабдить торгующие организации запасными частями на 5.993 тыс. рублей. Однако промышленность, согласно договору с Всесоюзной конторой по сбыту продукции промышленности точной индустрии («Точмашсбыт»), предполагает в этом году изготовить запасных частей лишь на 3,4 млн рублей. Из какого плана исходил Наркомвнуторг при распределении запасных частей и где он изыщет остальные?

Запасных частей совершенно недостаточно. Но даже имеющееся количество в значительной части не доходит до потребителя. Повинна в этом существующая система распределения. Части распределяются между всеми торгующими организациями — Центросоюзом, отделами рабочего снабжения, Главным управлением госторговли Наркомвнуторга, «Динамо» и другими. Всем понемногу, чтобы никого не обидеть. Ни одна из торгующих организаций, за исключением «Точмашсебыта», не имеет специальных ремонтных мастерских. Запасные части поэтому лежат на складах; в лучшем случае каждая организация продает части в своих магазинах. И потребитель вынужден бегать по магазинам самых различных систем в поисках спицы или другой части велосипеда.

Спекулянтам здесь открыт широкий доступ. Одиночки-кустари скупают запасные части по государственной цене. В своих же ремонтных мастерских они перепродают эти части в несколько раз дороже.

В то же самое время ремонтные мастерские «Точмашсбыта» большую часть своего времени простаивают. Не потому, что нет потребителей, у которых поломалась машина. Таких людей много. А потому, что в мастерских нет запасных частей. В этом году после распределения «Точмашебыту» досталось запасных частей на 283 тыс. рублей. Распределите эту сумму по 287 ремонтным мастерским «Точмашсбыта»: это примерно по 1.000 рублей на каждую мастерскую.

Почему бы не сделать проще: передать все запасные части «Точмашсбыту», обязать его открыть, если нужно, новые магазины и мастерские, в которых можно было бы купить недостающую часть или отремонтировать машину? Велосипедист тогда знал бы, что именно здесь можно отремонтировать велосипед. Ведь у нас в Союзе насчитывается около 620 тысяч велосипедов, но ими никто не интересуется. Автодор и «Динамо» велосипедом не занимаются, а Высший совет физической культуры интересуется только гоночными велосипедами. Массовый же велосипедист в загоне.

 

 

«Правда», 03/1935

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *