Создать мощное мотоциклостроение

 

За границей мотоциклы получили широкое признание и с успехом используются в хозяйстве и армии. Мотоциклы применяются для разведки, связи и в качестве вспомогательных машин для войск, обладающих высокой подвижностью.

В Советском Союзе мотоциклостроение очень молодо. Заводы, выпускающие мотоциклы, занимаются этим лишь один-два года. Но все же это не оправдывает низкого качества продукции.

Отсутствие в Союзе хороших и дешевых мотоциклов можно об’яснить только пренебрежением к этому делу. У нас нет ни одного специализированного мотоциклетного завода. Все мотоциклостроение сосредоточено в цехах четырех заводов.

Низкий уровень нашего мотоциклостроения был достаточно убедительно продемонстрирован 24 апреля на шоссейных мотоциклетных гонках. Гонки показали, что машины обладают значительными дефектами: они небрежно собраны, расходуют много масла и грубо отделаны.

В полукустарных мотоциклетных цехах наших заводов невозможно организовать массовый выпуск хороших машин. Мы считаем, что нужно построить мощный специализированный мотоциклетный завод. Не предрешая сейчас конструкции мотоцикла, предлагаем выпускать два типа машин: двухцилиндровый мотоцикл с прицепной коляской и «одиночку». Машины должны быть надежны, прочны, обладать достаточной мощностью, быть удобными в обращении и тщательно отделанными.

Одновременно следует расширить мотоцехи существующих заводов. В частности, надо значительно расширить мотоциклетные цехи Ижевского и Ленинградского заводов.

 

Комдив Н. РАКИТИН.
Военинженер 3-го ранга В. ФРИДШТЕЙН.

 

 

«Правда», 05/1937

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *