Музей мопедов Владимира Гордеева

Почему отстает «Саркана звайгзне»?

(С открытого партийного собрания)

 

Когда читаешь сообщение Статистического управления Латвийской ССР об итогах выполнения государственного плана развития народного хозяйства Латвийской ССР на 1959 год за первое полугодие, в глаза бросается факт, что рижский велосипедный завод «Саркана звайгзне» выполнил полугодовое задание только на 98 процентов. Если глубже вникнуть в жизнь завода, обнаружатся некоторые недостатки, которые и дают объяснение невыполнению плана. О них много говорили на только что состоявшемся открытом партийном собрании, посвященном обсуждению постановления июньского Пленума ЦК КПСС и задач заводского коллектива. В собрании приняли участие также представители Пролетарского райкома партии и Управления радиоэлектротехнической и металлообрабатывающей промышленности Совнархоза.

Как отметил в своем докладе директор завода т. Овсянников, за первое полугодие завод задолжал государству более 2000 велосипедов и запасных частей к велосипедам на 338 тысяч рублей. Кроме того, вызывает тревогу тот факт, что себестоимость велосипедов не снизилась, а наоборот, увеличилась. Выпущенная заводом продукция обошлась государству на 272 тысячи рублей дороже, чем в прошлом году.

 

ПОЧЕМУ?

 

Потому, что завод понес большие убытки из-за непредвиденных расходов в результате брака, простоя вагонов, перерасхода воды и пропажи деталей. Завод уплатил значительные штрафы за невыполнение плана по ассортименту, за низкий коэффициент мощности.

На заводе низкая технологическая дисциплина, партийная, комсомольская и профсоюзная организации не ведут решительной борьбы против бракоделов, поэтому пришлось исправлять дефекты в велосипедах, когда они уже находились в торгующих организациях. Много брака и потому, что в производственных процессах еще много ручного труда. У завода плохая технологическая и ремонтно-механическая база, маленький инструментальный цех. Внедрением комплексной механизации и автоматизации здесь занимаются мало.

Например, в гальваническом цехе отстает техника гальванического покрытия, там не применяют хромирующих, никелировочных и оцинковочных автоматов. Новая технология покрытия лаком в электростатическом поле еще не дает нужной эффективности. Ненормально обстоит дело и в рамосборочном цехе, где ручной труд составляет до 50 процентов.

Медленно ведется подготовка к производству мопедов. В обязательствах по социалистическому соревнованию коллектив завода обязался выпустить пять мопедов к 1 мая, однако они и по сей день не готовы. Из-за этого может задержаться испытание и производство первой серии мопедов в 1960 году.

 

ДО АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛО НЕ ДОШЛО

 

В принятом решении собрание поручило партийному бюро (секретарь т. Шутка) и комитету комсомола (секретарь т. Путан) организовать в цехах широкое разъяснение постановления июньского Пленума ЦК, улучшить воспитательную работу в коллективе, мобилизовать рабочих и инженерно-технических работников на борьбу за технический прогресс, за честь заводской марки. Поручено выяснить причины пропажи деталей в цехах и внедрить соответствующую культуру производства в гальваническом и рамосборочном цехах.

В решении ничего не сказано о конкретных мероприятиях по осуществлению постановления июньского Пленума. И не могло быть сказано, так как собрание, занимаясь разными наболевшими проблемами, не дошло до обсуждения мероприятий по автоматизации и механизации. С другой стороны, как можно обсуждать вопрос автоматизации и механизации, если завод не знает точно, что он будет выпускать — велосипеды, мопеды, или… мебель.

Кажется невероятным, что такому заводу, как «Саркана звайгзне», который готовится к производству мопедов, можно поручить изготовление металлической арматуры для мебели. Совнархозу следовало бы серьезно подумать о заводе «Саркана звайгзне».

 

П. Поок.

 

 

«Ригас Балсс», 08/59

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.