Лучшие в стране микроавтомобили

 

В сентябре 1989 года в Москве проходили соревнования по картингу между командами СССР — США. Нашу команду представляли спортсмены Москвы и Набережных Челнов. Все заезды проводились на спортивных микроавтомобилях — картах производства ЗРД КАМАЗа.

Американские ребята пришли в полный восторг от наших машин. Дело в том, что их карты просты, как игрушка. В них всего две педали «вперед — назад». А наши — как настоящие автомобили: и зажигание имеют, и сцепление, и коробку передач…

Как обстоит дело с серийным выпуском картов на заводе по ремонту двигателей, какие перспективы? С этими вопросами мы обратились к заместителю главного инженера ЗРД — руководителю фирмы «КАМАЗ-карт» В. Н. БЕЛЯЕВУ.

 

Трудолюбивый Секор

 

КОРР. Виктор Николаевич, на сегодня выпущено более 500 картов опытного образца. Насколько заинтересовала покупателя продукция вашей фирмы?

В. БЕЛЯЕВ. За год с небольшим мы получили более 5 тысяч заявок. Пишут из Казахстана, Магаданской области, Башкирии, Петропавловска-Камчатского, Кировской, Московской областей. Даже Латвия присылает заявки, хотя у них налажено своё производство. Интерес к нашим картам огромный, и это неслучайно. По общественному признанию федерации картингового спорта СССР карты нашего производства — лучшие в стране. Хотя у наших конкурентов, скажем, в Одессе, Армении, за плечами огромный опыт по выпуску картов, а у нас всего один год.

 

КОРР. Кому отдается предпочтение в удовлетворении спроса?

В. БЕЛЯЕВ. В первую очередь мы стараемся обеспечить детские дома, интернаты, картинг-клубы, дворовые клубы, станции юных техников. Более того, мы послали запрос в ЦК ДОСААФ об уточнении количества и адресов интернатов для детей-инвалидов. Там, наверняка, найдутся желающие, а мы разработаем для них варианты машин.

 

КОРР. Виктор Николаевич, сегодня для завода по ремонту двигателей микроавтомобиль — один из основных видов продукции. А как проходил подготовительный период, ведь опытные образцы вышли в рекордно короткие сроки?

В. БЕЛЯЕВ. Подготовка выпуска прошла в основном за счет завода. Поскольку мы — арендное предприятие и должны делать все самостоятельно. Но хочется сказать слова благодарности в адрес заводских кооперативов «Время», где председатель М. Шагиахметов, и «Инструмент», председатель — А. Чертков. Они нам очень помогли. Шли навстречу буквально во всем, а главное, всю работу кооператива оценивали по прейскуранту и ниже. То есть, договоры с госпредприятиями обошлись бы заводу дороже.

Сегодня, когда мы готовимся к переходу на серийный выпуск картов, приходится сталкиваться с некоторым непониманием и нежеланием идти нам навстречу. На прессово-рамном заводе берутся за наши разовые заказы, но никак не хотят поставлять нам штамповку в плановом порядке.

На том же заводе срывают нам окраску машин. Мы заказываем яркую гамму цветов — белый, оранжевый, голубой, нам предлагают хаки и черный.

К счастью, найден общий язык с литейщиками. Они оборудовали для нас участок по производству литья деталей восьми наименований. Подписан договор с МЖК КАМАЗа на изготовление 21 вида деталей.

 

КОРР. А с кем вы сотрудничаете за пределами КАМАЗа? И насколько успешно?

В. БЕЛЯЕВ. Нам удалось добиться заключения договора на поставку резины с Воронежским шинным заводом. Шины сегодня — большой дефицит. С ПО «Нижнекамскшина» мы будем получать топливные бачки и пластины номерных знаков. Подписаны договоры с предприятиями Литвы, Латвии, Москвы.

А вот Димитровградское предприятие согласно только на бартерную сделку. За 2 тысячи бензонасосов мы должны отремонтировать 5 «КАМАЗов». Нам это невыгодно, и в результате мы остаемся без дефицита. Но это вовсе не значит, что к серийному выпуску мы не приступим. В 1991 году будет выпущено 1700 картов. И запчасти к ним — диски колёс, ступицы, оси, запасные цилиндры.

 

КОРР. Виктор Николаевич, а если я захочу купить карт своему ребенку?

В. БЕЛЯЕВ. Пожалуйста, стоимость одного карта 1293 рубля. Частное лицо, желающее приобрести микроавтомобиль, может подать заявку в фирменный магазин «КАМАЗ».

 

Интервью вела Л. ФЕДОТОВА.

 

 

«Рабочий КамАЗа», 11/1990

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *