«Д-4»

Изучайте мотор

 

Велосипедные двигатели внутреннего сгорания получили за последние годы широкое распространение. Они просты по конструкции, дешевы, экономичны и надежны в работе.

Одним из лучших в мире считается двигатель «Д-4», выпускаемый нашей промышленностью. Разрез этого двигателя и его основные узлы изображены на цветной вкладке.

Двигатель имеет следующие данные: диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня 40 мм, степень сжатия 5,2, номинальная мощность 1 л. с., вес 9 кг, расход топлива на 100 км пути 1,5 л, максимальная скорость 35—40 км/час.

Горючее из бачка (3) по бензопроводу (5) поступает в поплавковую камеру карбюратора. (Путь горючей смеси показан на вкладке желтым цветом). При движении поршня вверх в картере (1) образуется разрежение. Отверстие шатунно-кривошипного механизма совпадает с отверстием в картере и горючее, смешиваясь с воздухом, поступающим через фильтр, всасывается в картер.

 

Д-4

 

В это же время в цилиндре над поршнем сжимается ранее попавшая смесь. И в конце хода поршня вверх, не доходя 3,2-3,5 мм до верхней мертвой точки, зажигается электрической искрой. Большое давление, образовавшееся в цилиндре, заставляет поршень двигаться вниз. Совершается рабочий ход. При движении поршня вниз открываются сначала два выхлопных окна, через которые отработанные газы устремляются в глушитель (2), затем в четыре продувочных окна. Находящаяся под поршнем смесь устремляется в цилиндр, способствуя выталкиванию остатков отработанных газов. Пройдя нижнюю мертвую точку, поршень начинает движение вверх, перекрывая продувочные, а затем и выхлопные окна. Смесь, находящаяся над поршнем, сжимается, и цикл повторяется.

На одном конце коленчатого вала укреплена малая шестерня. Она зацеплена с большой шестерней, которая имеет вкладыши на опорном диске и вместе с другими дисками составляет муфту сцепления.

 

Д-4

 

С другой стороны валика, являющегося осью муфты сцепления, находится ведущая зубчатка. На эту зубчатку надевается моторная цепь (7), посредством которой движение передается на ведомую зубчатку (6), укрепленную на втулке заднего колеса.

Смазка всех трущихся частей происходит через горючее, поэтому при заправке бачка в бензин надо добавлять автол.

Управление двигателем очень простое. На руле велосипеда крепятся две ручки: ручка газа (9) и ручка управления сцеплением (4). При езде на педалях ручка муфты сцепления прижата к рулю. Заводится двигатель на ходу плавным освобождением ручки (4), а нужная скорость движения, достигается регулировкой оборотов мотора при помощи ручки газа.

 

И. Малярес.

 

 

«Юный техник», 09/1958

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *