Салон, который первее всех

 

Вы видели такую картину: на улице мальчишки начинают взахлеб доказывать друг другу: «Я был первый! — «Нет, я был еще первее» Вот этот мальчишеский гвалт и напоминает ситуация с нашими автосалонами. Сначала гордое имя «первого всероссийского» тянули на себя всякие выставки и продажи без роду и племени, Затем в 1992 году с большой помпой прошел МИМС-1, объявивший себя наследником еще дореволюционных автосалонов и действительно собравший на ВВЦ (бывшая ВДНХ) невиданное ранее представительство мировой автопромышленности. Правда, позднее прошел слух, что устроители то ли по незнанию, то ли от излишней экономии зарегистрировали его в качестве салона запчастей и принадлежностей, чем немедленно воспользовались конкуренты, устроившие в 1993 году очередной Первый российский автосалон в выставочном комплексе на Красной Пресне. Возникла мягкая, но яростная схватка за кулисами. А доблестные автомобильные газеты потрудились приоткрыть кулисы перед публикой настолько, чтобы сделать всех желающих если не участниками, то хотя бы свидетелями скандала. Возможно, именно поэтому на прессконференции, посвященной открытию салона, господин Пугин, глава АСМ-холдинга (в недавнем прошлом Минавтопрома СССР), одного из организаторов выставки, потратил немало сил, рассказывая о том, что возникшая конкуренция немало вредит обеим экспозициям, потому достигнута договоренность о разделе сфер влияния: впредь салоны — один из которых получил название Российского а другой Московского, — будут проходить по очереди, через год (если, конечно, не появится очередной «нарушитель конвенции» — Ред.).

 

Впрочем, наиболее умные уже поняли, что все эти свары, визги и клочья шерсти разогревают публику так же безотказно, как острые приправы в руках опытного кулинара разжигают аппетит. А потому мы не сомневались, что найдутся такие, кого после Российского салона мы встретим также и на МИМС-2. Для нас же важно то, что очередной «первый» в очередной раз состоялся, и нам, мотоциклистам, там было на что посмотреть.

 

Во-первых, число выставивших мотоциклы всемирно известных фирм выросло до трех: «Малагути», «Сузуки» и БМВ против одной лишь «Хонды», присутствовавшей на МИМС-92. Во-вторых, устроителям салона удалось собрать почти всех, кто на просторах 1/6 части суши занимается выпуском мототехники.

 

Салон, который первее всех
«Карпаты» по прежнему в строю.

 

Особых новинок, правда, не было — Львов и Рига демонстрировали свои вдоль и поперек известные мокики. Ирбит выставил «Туриста» и отдраенный, как сапоги у ротного старшины, «Соло». Его предлагали прямо со стенда за 1100 долларов, но ажиотажного спроса что-то не наблюдалось. Можно считать премьерой показ на стенде Минского мотовелозавода модели «3.113», но дебют обычно предшествует продажам, а эта машина уже несколько месяцев поступает в магазины. Ижевский машиностроительный завод ограничился показом серийных «Планет» и «Юпитеров» на плакатах и в очередной раз дразнил публику долгожданным «Орионом» (название условное, эта машина известна также как «Спринтер» и др.), разные варианты которого возит по выставкам уже лет пять, с тех пор как рассекретил разработку. Некоторое время назад под боком «Ижмаша» было организовано малое предприятие по выпуску именно «Орионов». Хитрый термин «малое предприятие», как известно, может скрывать под собой изрядный кусок завода, но не гарантирует, что «Орион», наконец, дойдет до российского мотоциклиста. Немало радости внесла в наши души экспозиция небезызвестной фирмы «Мото» из Нефтекамска. Эта фирма, взявшаяся переделать все «ИЖи» и «Уралы» в грузовики, демонстрировала пару «зверюшек» из своего «зоопарка». Особо отметим «тачку» с переделанным на водяное охлаждение двигателем «ИЖ-Юпитер». Видимо, когда цена на этих мутантов поднимется до уровня подержанного джипа или пикапа, мотоциклетный период в жизни фирмы закончится.

 

Часть выставки, посвященная мотоциклетным узлам и причиндалам, пестротой и разнообразием не впечатляла. Заметно выделялась экспозиция зеленоградской фирмы «Аэро». Из ее продукции отметим прежде всего мотошлемы, определенно завоевавшие львиную долю российского рынка. От того, что мы видели в магазине пару лет назад, эти шлемы отличались лишь чуть увеличенным слоем стеклоткани. Когда же разговор зашел о качестве, то пошли ссылки на объективные трудности. Впрочем, резкий подъем качества невозможен без резкого повышения цены. И фирма вроде бы планирует совершить этот двойной взлет. А пока гораздо больший энтузиазм у нас вызвала коллекция обтекателей, особенно модель, разработанная по договору с Ирбитским мотозаводом для «Урала-Соло». Еще одной отечественной фирмой, согревшей наши сердца, была питерская «АО Карбюраторный завод». Среди вариаций на тему «65-го» мы увидели и новую гамму карбюраторов «К-67…К-68» с литыми алюминиевыми корпусами и дроссельными заслонками круглого сечения. Господи Боже, неужели ты внял нашим молитвам?.. Для полноты картины упомянем еще экспозицию цепей Даугавпилсского завода, столь хорошо известных, и это, пожалуй, все, поскольку остальные производители комплектующих ориентируются в первую очередь на автомобилестроение.

 

 

Сотни тысяч «советских» явистов, без сомнения, поймут те чувства, которые мы испытали, увидев на объединенном стенде чешских производителей комплектующих для автопромышленности 180-кубовый «ЧЗ». К сожалению, оказалось, что мотоцикл стоит лишь для привлечения публики (с этой ролью он неплохо справлялся). Представитель завода «ЧЗ», правда, был, но все время пытался перейти к турбокомпрессорам (как известно, этот завод выпускает широкий ассортимент разнообразной продукции, в том числе превосходные пистолеты — горячо рекомендуем) и в конце концов признался, что к мотоциклам он не имеет отношения. Похоже, друзья из «Явы» и «ЧЗ» окончательно махнули рукой на наших кредитонеспособных мотоциклистов. А вот знакомство с представителем фирмы «БРИСК» неожиданно порадовало. Совершенно новое имя, но прекрасно известная продукция — эти свечи зажигания совсем недавно мы знали под маркой «РАL». Теперь «БРИСК» предлагает широчайшую гамму свечей не только для чешских и российских, но и для японских мотоциклов: обещает более высокое, чем у «ПАЛ», качество и более низкие, чем у Бош, цены…

 

Здесь, конечно, были и «Бош», и «Мотуль, и «Мобил Ойл», но «нельзя объять необъятное!».

 

 

«Мото», 01/1994 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *