«Симсон» модели 1962 года

 

Народное предприятие Симсон в Зуле (ГДР) осуществило очередную модернизацию выпускаемых им мопедов и мотороллеров, образцы которых были представлены весной 1962 года на международной ярмарке в Лейпциге.

В новом мопеде «Симсон» обращает на себя внимание, прежде всего, полностью измененная передняя вилка (рис. слева). Она выполнена сварной, гораздо более прочной, чем раньше. Маятниковая подвеска переднего колеса расположена в сайлент-блоках и не требует никакого ухода. Ход рессоры, который уже при прошлогодней модернизации был увеличен до 60 мм, в новой конструкции доведен до 72 мм. В сочетании с маятниковой подвеской заднего колеса, удобным качающимся седлом и большими пневматиками все это дает значительное улучшение ездовых качеств мопеда, который постепенно приобретает характер транспортного средства, пригодного не только для коротких расстояний, но и для дальних туристских поездок.

В старой модели мопеда «Симсон» нередко вызывало нарекания владельцев отсутствие возвратной пружины у откидной стойки, которую приходилось приподнимать ногой. В новой модели откидная стойка выполнена из алюминиевого литья и снабжена возвратной пружиной. Устранены также недостатки, которые были свойственны багажнику старой модели. Конструкция его полностью пересмотрена и снабжена теперь резиновой натяжной лентой, которая облегчает укладку багажа и устраняет неприятные шумы, характерные для прежней модели.

Несколько увеличена мощность двигателя мопеда. Маленький двухтактный двигатель, выполненный в одном блоке с двухступенчатой коробкой передач, развивает теперь мощность 1,8 л. с. при 5000 об/мин, т. е. на 0,3 л. с. больше, чем в прежней модели. Повышение мощности достигнуто некоторым увеличением степени сжатия (до 7,5) и изменением фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена благодаря использованию головки цилиндров от двигателя КР-50, выпускаемого тем же предприятием для мотороллеров.

Заметно улучшилась динамика разгона мопеда, что становится все более важным качеством в условиях возрастающей плотности и интенсивности уличного движения. Испытаниями установлено также и определенное улучшение показателя средней скорости мопеда на больших дистанциях. Расход топлива при этом возрастает весьма незначительно: он составляет около 2 литров на 100 км пробега.

Кроме названных изменений, в конструкцию мопеда внесены отдельные мелкие усовершенствования (более удобная рукоятка газа, противоослепляющее устройство и др.).

Существенные усовершенствования введены также в конструкцию выпускаемого народным предприятием Симсон мотороллера КР-50. Наиболее значительное из них — введение новой амортизационной стойки (телескопа) в подвеске заднего колеса (рис. справа), благодаря чему прежде всего увеличен ход рессоры (с 50 мм до 85 мм). Новая амортизационная стойка имеет не гидравлическую амортизацию, применяемую обычно, а фрикционное амортизационное устройство. Это устройство, почти не уступающее по своей эффективности гидравлическим амортизаторам, имеет то неоспоримое преимущество, что почти не требует ухода; здесь нет уплотнений, не приходится заботиться о потерях и подтекании рабочей жидкости, как это часто бывает в гидравлических амортизаторах.

Новое амортизационное устройство состоит из полированной стальной трубы с направляющей втулкой, штока поршня с конусом на конце, трех фрикционных сегментов (выполненных из материала, идущего обычно на тормозные накладки) и цилиндрической нажимной пружины. Последняя постоянно прижимает три фрикционных сегмента к конусу поршневого штока и к внутренним стенкам стальной трубы. Когда амортизационная стойка сжимается, шток с пружиной и фрикционными сегментами перемещается кверху. Возникающая между стенкой трубы и фрикционными сегментами сила трения стремится при этом сдвинуть фрикционные сегменты к более слабой стороне конуса. Сила трения, следовательно, зависит только лишь от преднатяга пружины. Вследствие этого гасящее действие амортизационной стойки при ее сжимании весьма невелико.

При разжимании амортизационной стойки поршневой шток движется вниз, и три фрикционных сегмента, благодаря преднатягу пружины и возникшей между ними и трубой силе трения, прижимаются к конусу и таким образом также и к стенке трубы. При этом сила трения увеличивается в 4—5 раз по сравнению с той, которая возникает при сжимании стойки. Возможность блокирования устройства устраняется соответствующим подбором угла конуса.

Когда заднее колесо мотороллера попадает на ровное место (и трубы телескопа возвращаются в исходное положение), размещенная за фрикционными сегментами винтовая пружина упирается в направляющую втулку и сжимается на несколько миллиметров. Благодаря этому фрикционные сегменты прижимаются к конусу и к стенкам трубы сильнее, процесс разжимания телескопа резко тормозится; этим устраняется «выскакивание» в конце хода разжимания. Имеющийся на конце поршневого штока резиновый буфер обеспечивает тот же эффект при сжимании.

Новый амортизатор не требует никакого ухода. Если после длительной эксплуатации его гасящее действие несколько уменьшается, то его легко можно восстановить, развинтив стойку и очистив ее внутреннюю полость от мелких частиц, образовавшихся в результате истирания.

Другим конструктивным мероприятием, направленным к уменьшению работ по техническому обслуживанию мотороллера, является введение в конструкцию задней маятниковой подвески неизнашиваемых сайлент-блоков. Одновременно маятнику придана новая форма, благодаря чему он стал жестче и не подвержен перекосам.

Так же как и в мопеде, в новом мотороллере «Симсон» изменена конструкция откидной стойки; вместо трубчатой откидной стойки устанавливается штампованная, гораздо более надежная.

Передняя вилка мотороллера «Симсон» модели 1962 года очень близка по конструкции к описанной выше передней вилке мопеда: ход рессоры и здесь составляет 72 мм.

Сухой вес мотороллера снижен с 88 до 65 кг.

 

Симсон модели 1962 года
(слева) Передняя вилка мотоцикла «Симсон».
(справа) Амортизационная стойка.

 

«За рулем», 06/62

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *