Мопед «Верховина-3»
Львовский мотозавод подготовил к серийному производству мопед «Верховина-3» (модель МП-048), предназначенный для повседневных поездок, прогулок и путешествий. Новая машина резко отличается от предыдущей серийной модели МП-046 и имеет ряд конструктивных изменений.
Увеличен ход передней и задней подвесок мопеда, соответственно с 60 до 80 мм и с 45 до 55 мм. Установлен щиток цепи, руль поднят на высоту для удобства посадки, багажник увеличен.
Размер колес уменьшен.
Подставка нового мопеда центральная, взамен бокового упора на МП-046.
На «Верховине-3» изменены конструкция и расположение инструментального ящика. Вместо подвесного ящика на заднем крыле модели МП-046 на новом мопеде 2 инструментальных ящика, расположенных над двигателем. В одном ящике установлен выносной трансформатор.
Внесены также изменения в конструкцию и форму щитков колес.
Мопед «Верховина-3» отвечает требованиям технической эстетики, предъявляемым к машинам этого класса — он рационален, оформлен без излишеств и украшательств.
Круглые щитки оребренного профиля переднего и заднего колес хорошо сочетаются с контурами бака и инструментального ящика. Последний удачно вписывается в общую композицию машины, выполняя роль облицовки. Применение в этой модели колес уменьшенного диаметра придает машине современный вид, делает ее более устойчивой.
Основные данные мопеда «Верховина-3»:
Двигатель Ш-51к двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый.
Рабочий объем цилиндра — 49,8, см3.
Мощность двигателя — 2 л.с.
Максимальная скорость — 50 км/час.
Расход топлива на 100 км пути — 2,2 л.
Емкость бака — 5,5 л.
Размеры, мм:
длина — 1785,
ширина — 640,
высота — 970,
база — 1140—1565.
Дорожный просвет — 120 мм.
Сухой вес — 50 кг.
Планируемый выпуск в 1970 г. — 135 тыс. шт. Цена (ориентировочно) — 195 руб.
«Новые товары», 11/1969