Если хочешь сидеть за рулем…

 

Быстро развивается транспорт в нашей республике, возрастает интенсивность движения автомобилей и пешеходов.

Каждый месяц 1.200 — 1.500 граждан, подготовившись самостоятельно, сдают экзамены квалификационной комиссии Госавтоинспекции на права шоферов-любителей, водителей мотоциклов и мопедов. Многие приходят хорошо подготовленными и сдают экзамены с первого раза. Но, к сожалению, большинство будущих водителей транспорта, особенно автомобилисты-любители, готовятся к экзаменам кое-как и не могут сдать их даже после нескольких попыток. Надо помнить, что такая безответственность обходится дорого: после получения трех плохих оценок в сумме и по правилам уличного движения, и за вождение транспорта этим гражданам разрешается сдача экзаменов только по окончании курсов.

Еще больше в этом смысле грешат водители транспорта, у которых за разные нарушения на время отнимают водительские права. Так, например, шофер 1-го класса П. Анинкин, лишенный водительских прав на 12 месяцев, без подготовки являлся на экзамен 15 раз, шофер 3-го класса В Ездаков — 19 раз, а шофер 1-го класса С. Норко — 25 (!) раз. Они надеялись на авось.

За последние годы значительно возрос выпуск мопедов. Рижский завод «Саркана звайгзне» производит примерно 285.000 мопедов в год. Граждане, желающие приобрести мопед, не имеют полной ясности относительно прав водителя мопеда.

Согласно правилам уличного движения мопеды с рабочим объемом двигателя 49,8 куб. см и выше можно водить лишь при наличии прав, выданных Госавтоинспекцией и с государственным номерным знаком. Рабочий объем двигателя указан в заводской инструкции. Из продукции завода «Саркана звайгзне» таковы мопеды «Рига-1», «Рига-3» и «Рига-4». Для получения прав на вождение этих мопедов экзамены по правилам уличного движения сдаются в таком же объёме, как на вождение мотоцикла.

Нередко бывает, что владельцы частных легковых машин затрачивают много времени и средств на переделку, усовершенствование своих машин, а потом оказывается, что согласно существующему порядку перерегистрация таких автомобилей не разрешается. Надо помнить: не разрешается переделывать личные автомобили путем изменения марки, типа или модели, а также устанавливать на них два или более основных агрегата с автомобилей другой марки или кузов другой модели.

 

Г. Сухарук, старший автоинспектор Госавтоинспекции МВД Латвийской ССР.

 

 

«Ригас Балсс», 10/1969

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *