По семи союзным республикам

Закончился всесоюзный мотопробег

 

По дорогам великой битвы
На снимке: участники мотопробега в Москве на Манежной площади. Фото А. Гусева и Л. Сыркина.

 

На-днях закончился Всесоюзный агитационно-технический мотопробег, посвященный 30-й годовщине Великого Октября. Пробег был организован ЦК ВЛКСМ и Министерством автомобильной промышленности СССР в целях испытания советских мотоциклов в условиях длительных переходов.

Участники пробега на мотоциклах Московского, Ирбитского, Горьковского, Ижевского, Киевского и Ковровского заводов прошли длинный и трудный путь. Они покрыли свыше 5.600 километров по территории семи союзных республик, 19 областей; побывали на берегах Черного, Балтийского и Азовского морей, переправлялись через приднепровские плавни, пересекли Волгу, Десну, Днепр и Буг.

 

***

 

Пробег начался в Москве 10 сентября. Большая часть пути пролегала по местам, бывшим в немецкой оккупации. Но как разительно изменились эти места за короткий срок! Участники, часть которых в годы Великой Отечественной войны сражалась в рядах армии, увидели новые современные шахты Подмосковья, восстановленный из руин Мценск, возрождающиеся Орел, Белгород, Харьков. Орловцы и куряне, поля которых еще хранят следы великой битвы на Орловско — Курской дуге, рапортовали в эти дни о досрочном выполнении плана хлебозаготовок, днепропетровцы — о завершении подготовки к пуску 3-й турбины Днепрогэса, запорожцы — о пуске первой очереди завода «Запорожсталь».

Путь участников пробега пролегал мимо Сиваша, Турецкого вала и Каховки, мимо памятника «Героям Перекопа».

На большом митинге, состоявшемся в Кишиневе, молодежь города просила мотоциклистов передать московским комсомольцам, что молодые молдаване стараются высоко держать честь республики.

Радостно встретила Киевщина участников пробега, побывавших на восстановленных сахарных и маслодельных заводах, которые уже перерабатывают продукцию нового урожая.

Население городов Белоруссии тепло приветствовало гостей. Водитель Майрин, партизанивший в этих краях, не узнавал деревень, в войну сожженных немцами. Теперь на месте пепелищ стоят светлые, просторные дома.

Колонна латвийских мотоциклистов встретила участников автопробега у границ своей республики и сопровождала в течение нескольких дней. На центральной площади Риги состоялся большой митинг, на котором присутствовало 15 тысяч рижан.

 

***

 

Агитпробег пользовался большим успехом у населения. Везде его участников подробно расспрашивали о конструкции мотоциклов, преимуществе их над заграничными и возможности приобретения машин.

Машины отечественных марок отлично перенесли все испытания. И днем и ночью они проходили по булыжным шоссе и по грунтовым дорогам, через болота, пески, горы, продемонстрировав большую прочность и отличную проходимость в любых условиях.

Лучшие технические результаты показали мотоциклы «М1-Б» Московского завода, «М-72» Ирбитского, «ИЖ-350» Ижевского и машины Ковровского завода.

Немалую роль в успехе пробега сыграли отличные знания и высокое мастерство водителей мотоциклов. В ночных переходах, при форсировании вброд рек, на узких горных тропах они показали большое искусство в технике вождения и высокую дисциплину.

Советское мотостроение с честью выдержало трудный экзамен. Все участники пробега награждены жетонами «Всесоюзный мотопробег 1947 года» и ценными подарками.

 

В. МАРЬЯНОВСКИЙ.

 

 

«Московский комсомолец», 10/1947

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *