Мотоциклы ближайших лет

 

В дни работы ХХII съезда КПСС на Выставке достижений народного хозяйства была открыта экспозиция «Машины и приборы культурно-бытового и хозяйственного назначения». Большое место на ней занял показ продукции мотоциклетной промышленности.

На снимке нашего фотокорреспондента В. Довгялло представлен опытный образец: мотовелосипед «Львовянка», выпуск которого начнется со второй половины 1962 года.

 

Мотоциклы ближайших лет

 

В принятой ХХII съездом КПСС новой Программе партии поставлена задача всемирно-исторического значения: обеспечить в Советском Союзе самый высокий жизненный уровень по сравнению с любой страной капитализма.

В ближайшие годы в достатке будут удовлетворяться потребности всех слоев населения в самых разнообразных высококачественных товарах широкого потребления, в том числе и в продукции нашей мотовелопромышленности: мотоциклах. мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах.

Мотоциклостроение как отрасль промышленности сформировалось у нас фактически после Отечественной войны. Вершиной производства мотоциклов до этого был 1938 год. Но в какое сравнение идут тогдашние 16 тысяч с теми 580 тысячами мотоциклов и мотороллеров, которые сойдут с конвейеров в нынешнем году! А через 5 лет намечается довести выпуск мотоциклов и мотороллеров до 800 тысяч и мотовелосипедов не менее чем до 500 тысяч в год. Это будет новый шаг на пути к выполнению одной из задач в области подъема материального благосостояния народа, выдвигаемых Программой партии.

В ближайшие годы не предполагается строить новыо мотоциклетные заводы, производство будет увеличено за счет совершенствования технологии и некоторого расширения существующих предприятий.

Мотолюбителей, конечно, интересует, а какие же мотоциклы новых конструкций будут выпускаться у нас в ближайшие годы.

Львовский завод продолжает выпускать мотовелосипеды В-902 с двигателями Д-4. Одновременно он готовит к производству новую модель. У нее будет штампованная рама и подрессоренное заднее колесо. Образцы этого мотовелосипеда проходят испытания, и выпуск его должен быть начат в 1962 году.

Приступил к изготовлению мотовелосипедов модели В-16 с двигателями Д-4 Пензенский завод, а Рижский «Саркана Звайзгне» освоил производство мотовелосипедов «Гауя» (также с двигателем Д-4) и мопедов «Рига-1». Шауляйский велосипедный завод готовится к выпуску двигателей Ш-50 (по типу двигателя «Ява-552») для мопедов «Рига-1». Но работа эта идет очень медленно. Поэтому первые партии мопедов завода «Саркана Звайзгне» выпущены с двигателями чехословацкого производства.

 

«За рулем», 12/61 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *