Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)

 

В начале 1954 года один из сибирских «почтовых ящиков» — Омский моторостроительный завод им. Баранова начал производить моторчики «Иртыш», точную копию немецкого двигателя ILO модели F48. Велодвигатель «Иртыш» представляет собой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с кривошипно-камерной продувкой мощностью 0,8 л.с. (при 3000 об/мин.). Конструкция двигателя предусматривает его установку на любом дорожном велосипеде. Двигатель, могущий развивать максимальную кратковременную скорость велосипеда до 30 км/час, имеет воздушное охлаждение встречным потоком воздуха. Емкость бензобака, укрепленного между подседельной трубой рамы велосипеда и грязевым щитком, — 1,5 л. Такое количество горючего расходуется на 100 км пути по шоссе на экономической скорости (25 км/час). Двигатель крепится при помощи эластичных подвесок под кареточным узлом. Передача вращающего усилия от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется при помощи ведущего резинового барабана, который прижимается во включенном положении к покрышке заднего колеса. Управление двигателем производится рукояткой газа (дросселем), рычажком клапана декомпрессора (крепящимся на правой ручке руля) и рычагом сцепления двигателя с задним колесом велосипеда, установленным с левой стороны на передней части нижней трубы велосипедной рамы. Двигатель не имеет коробки скоростей. Передача вращения от коленчатого вала к ведущему барабану на всех режимах работы постоянна. Регулировка скорости осуществляется рукояткой газа.


Литература:

Велосипедный двигатель «Иртыш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).


Пресса:

О расширении производства промышленных товаров
Рассказ о планах советской промышленности на 1954 год
«Восточно-Сибирская Правда», 10/1953

Велосипед с мотором
Описание веломотора «Иртыш»
«Вечерняя Москва», 01/1954

Велосипеды новых марок
Заметка о новых велосипедах и моторах
«Вечерняя Москва», 05/1954

Велосипедные моторы
Заметка о веломоторе «Иртыш»
«Восточно-Сибирская Правда», 09/1954

Мотороллер «Малютка»
Описание и чертежи самодельного микромотороллера с двигателем «Иртыш» или Д4
«За рулем», 06/1958


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию велодвигатель «Иртыш», запчасти и документы от него.


  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)

Комментарии

  • Юрий:

    Да, есть у меня такой. В родной краске, в сборе, по-моему, с полным комплектом навесного (рычаг, бак). Интересно было бы установить и запустить.

  • Владислав Юлиевич Янушковский:

    Кто знает-как выставить по меткам на шестернях зажигание?Ой какой же враг писал в руководстве-в картер залить масло 10-15см3.После этого он перестал нормально работать и начал убивать свечи.Шестерни смесью нормально смаэываются. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *