Музей мопедов Владимира Гордеева

Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)

 

В начале 1954 года один из сибирских «почтовых ящиков» — Омский моторостроительный завод им. Баранова начал производить моторчики «Иртыш», точную копию немецкого двигателя ILO модели F48. Велодвигатель «Иртыш» представляет собой одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель с кривошипно-камерной продувкой мощностью 0,8 л.с. (при 3000 об/мин.). Конструкция двигателя предусматривает его установку на любом дорожном велосипеде. Двигатель, могущий развивать максимальную кратковременную скорость велосипеда до 30 км/час, имеет воздушное охлаждение встречным потоком воздуха. Емкость бензобака, укрепленного между подседельной трубой рамы велосипеда и грязевым щитком, — 1,5 л. Такое количество горючего расходуется на 100 км пути по шоссе на экономической скорости (25 км/час). Двигатель крепится при помощи эластичных подвесок под кареточным узлом. Передача вращающего усилия от двигателя к заднему колесу велосипеда осуществляется при помощи ведущего резинового барабана, который прижимается во включенном положении к покрышке заднего колеса. Управление двигателем производится рукояткой газа (дросселем), рычажком клапана декомпрессора (крепящимся на правой ручке руля) и рычагом сцепления двигателя с задним колесом велосипеда, установленным с левой стороны на передней части нижней трубы велосипедной рамы. Двигатель не имеет коробки скоростей. Передача вращения от коленчатого вала к ведущему барабану на всех режимах работы постоянна. Регулировка скорости осуществляется рукояткой газа.


Велосипедный двигатель «Иртыш». Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1965).


Мотороллер «Малютка»
Описание и чертежи самодельного микромотороллера с двигателем «Иртыш» или Д4
«За рулем», 06/1958


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию велодвигатель «Иртыш», запчасти и документы от него.


  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)
  • Вспомогательный велодвигатель «Иртыш» (1954-1955)

Комментарии

  • Юрий:

    Да, есть у меня такой. В родной краске, в сборе, по-моему, с полным комплектом навесного (рычаг, бак). Интересно было бы установить и запустить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru