Велосипед с мотором

 

Не так давно на юге можно было увидеть трех велосипедистов, на машинах которых были укреплены небольшие двигатели. Прохожие с интересом провожали взглядами спортсменов, ехавших по шоссе со скоростью около 30 километров.

На велосипедах были работники Министерства авиационной промышленности. Они испытывали качество двигателей «Иртыш», серийный выпуск которых начнется в недалеком будущем.

Поездки по шоссе и булыжной мостовой в общей сложности на 2.000 км показали удовлетворительные качества двигателей.

 

Велосипед с мотором

 

Конструкция двигателя разработана советскими инженерами. Он очень компактен и эффективен.

Двигатель крепится к нижней части рамы болтом. Мотор одноцилиндровый, двухтактный. Мощность 0,6 лошадиной силы (3.000—3.500 оборотов в минуту). Велосипед, оснащенный двигателем «Иртыш», развивает скорость 28 километров в час. Передача — прямая, без коробки скоростей. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью покрытого резиной барабана, соприкасающегося с покрышкой заднего колеса.

 

Велосипед с мотором

 

Залив в бачок (он находится между задним колесом и подседельной трубой рамы) 1,8 литра бензина, велосипедист может проделать путь в 100 километров.

Двигатель запускается «с хода» (при трогании с места) или на месте — для этого машину ставят «на подножку» и раскручивают педали.

Скорость регулируется поворотом ручки на правой стороне руля. Ручка ставится вместо обыкновенной велосипедной резиновой и крепится одним болтом. Здесь же на руле находится ручка для прекращения работы двигателя.

В текущем году авиационная промышленность выпустит 30 тысяч велосипедных двигателей марки «Иртыш».

 

На снимках: вверху — серийный велосипед с двигателем «Иртыш»; в кругу — двигатель. Фото С. Иванова-Аллилуева (ТАСС).

 

 

«Вечерняя Москва», 01/1954

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *