Двигатель Д-14 (1994-1998)

 

Двигатель устанавливался на мопед ЛСЗ-1.415 «Пегас».


Пресса:

«Красный Октябрь» дает «Фору»
Интервью с главными конструкторами «Саркана Звайгзне» и «Красного октября»
«Мото», 01/1998


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-14, запчасти и документы от него.


  • Двигатель Д-14 (1994-1998)
  • Двигатель Д-14 (1994-1998)
  • Двигатель Д-14 (1994-1998)
  • Двигатель Д-14 (1994-1998)
  • Двигатель Д-14 (1994-1998)
  • Двигатель Д-14 (1994-1998)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение на форуме

Владимир Гордеев Гордеев в 30.01.2021 13:56

Да поможет дизайн!

А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

— Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

http://mopedmuseum.ru/press/zr1189/

Владимир Гордеев Гордеев в 29.01.2021 12:41

«Красный Октябрь» дает «Фору»

В прошлом номере «Мото» мы поместили информацию о дебюте на московской ярмарке в конце октября новой модели мокика «Фора”, производимой с.-петербургским “Красным Октябрем” совместно с Рижским мозаводом. Нашему корреспонденту Ивану КСЕНОФОНТОВУ посчастливилось застать на этой выставке сразу двух ”виновников торжества”: главного конструктора АО “Красный Октябрь” Станислава Теофиловича БАУЭРА и главного конструктора Рижского мотозавода Сергея КИСИЛЯ и записать беседу с ними.

http://mopedmuseum.ru/press/moto01982/

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru