Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)

Двигатель Д-8М

 

Мотовелосипед выполнен на базе велокроссовой модели, с изменённой рамой для установки веломотора Д-8М производства С.-Петербургского «Красного Октября». У рамы также изменена верхняя труба, которая стала играть роль бензобака ёмкостью 2,5 литра. Малый вес машины позволил обойтись без подвесок и коробки передач двигателя. У «Крохи» применялось ручное сухое сцепления, запуск мотора осуществлялся «с ходу» при разгоне с помощью педалей. Для питания фары и заднего фонаря использовался велогенератор, роль сигнала выполнял велосипедный звонок Передний тормоз клещевого типа, задний от тормозной втулки, приводимой педалями. Из всех минских «пятидесятикубовых» именно «Кроха» была самой массовой и долгоживущей моделью, её выпускали до 1998 года.

Начиная с 1996 года на «Красном Октябре», на получаемые по бартеру из Минка ходовые части, устанавливали двигатели. Готовая продукция продавалась в России. Есть информация, что за одну ходовую отдавали три двигателя. Снятие с производства мопеда вызвано не техническими данными модели, а прекращением выпуска двигателей «Красным Октябрём».


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: база — 1060 мм. Общие данные: масса (сухая) — 30 кг; максимальная конструктивная скорость — 25 км/ч; емкость топливного бака — 2,5 л.; контрольный расход топлива — 1,8 л/100км. Двигатель: модель — Д-8М; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 45 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 40 мм; степень сжатия — 6,0; максимальная мощность — 1,1 (1,5) л.с. (квт) при 5000 об/мин; запуск двигателя — педалями; карбюратор — К-34; воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом; система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов; топливо — смесь бензина А-80 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — сухое; коробка передач — одноступенчатая; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: система зажигания — контактная с магнето; высоковольтный трансформатор — 2102.3705 или Б300Б. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — нет; задняя подвеска — нет; сиденье — велосипедного типа с подушкой из губчатой резины; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин — 20″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа.


Литература:

Мотовелосипед ММВЗ-1.101 «Кроха». Руководство по эксплуатации (1995).


Пресса:

«Кроха»
Заметка о новом мотовелосипеде
«Мото», 06/1996


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед ММВЗ-1.101 «Кроха», запчасти и документы от него.


  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)
  • Мопед «Кроха» ММВЗ-1.101 (1995-1998)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *