Двигатель СК-54 (1976)

 

В 1976 году в экспериментальном цехе завода «Саркана Звайгзне» была собрана партия мотоциклов «Рига-15С», предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Экипажная часть разработана была рижанами, а двигатель СК-54 изготовлен в Серпухове. Его рабочий объем — 49,8 см3. При 10000 об/мин он развивал около 12 л.с., что обеспечивало скорость 130-150 км/час. Шестиступенчатая коробка передач позволяла наиболее полно использовать мощность двигателя, что особенно важно при разгоне, когда борьба идет за десятые доли секунды.


Пятидесятикубовые кольцевые
Заметка о мопеде «Рига-15С» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 11/1976


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель СК-54, запчасти и документы от него.


  • Двигатель СК-54 (1976)
  • Двигатель СК-54 (1976)

Комментарии

  • Сергей:

    Имеете ли Вы представление как точно выглядел двигатель СК- 54? Когда то у меня был двигатель из секции ДОСААФ, Серпуховский полтинник с 6 — ступенчатой кпп, 3 — канальной продувкой, огромной площадью оребрения и сухим сцеплением. Кпп была скомпонована на планшайбе для быстрой смены.  Со слов единственного человека, который что то мог рассказать о двигателе, это был см-51. Но судя по инфе с Вашего сайта это точно не см-51. Возможно это был СК-54 или его модификация для мотокросса , а не для кольцевых гонок. Вот моя тема на ресурсе «Дырчик» там есть фото http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=10386&postdays=0&postorder=asc&start=0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru