Музей мопедов Владимира Гордеева

Мокик Jawa-50, typ 05 «Standart» (1962-1966)

 

Первая двухместная модель завода. В отличие от «Пионеров», мокик был полностью разработан инженерами «Поважского машиностроения», однако бренд «JAWA» остался.

Словацкие инженеры в своем стремлении достичь идеала, в 1962—1963 гг. провели новую реконструкцию «мотоциклеточки». Они ввели мотороллерную разновидность модели и провели форсировку двигателя, чтобы поднять его мощность до З л. с. Для этого перешли на новый карбюратор, подняли степень сжатия, ввели взамен короткого цилиндрического глушителя новый: длинный, сигарообразной формы. Кроме того, взамен «насыпного» внедрили более надежный шатунный подшипник с иглами, заключенными в сепаратор. И еще одно новшество по двигателю — более совершенный генератор переменного тока.

Изменения коснулись и подвески заднего колеса. Вместо одной центральной она получила две боковые пружины, которые работали в паре с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Увеличился с 50 до 80 мм ход колеса, и езда на машине стала комфортабельнее.

В свою очередь под седлом освободилось пространство, где удобно размещался бензобак увеличенного (до 5,5 литра) объема. А поскольку после всех нововведений машина стала на 9 килограммов тяжелее и новое седло позволяло ездить на «Идеале» уже вдвоем, неизбежным стало увеличение профиля шин.

Вскоре, однако, стало ясно, что для двухместной машины нужна и более совершенная передняя вилка и более мощный двигатель. Внедренная в 1966 году новая вилка уже имела гидравлические амортизаторы. Цилиндр двигателя стал апюминиевым, что означало лучшие условия для охлаждения и возможность дальнейшего (до 3,5 л. с.) увеличения мощности. Появился более эффективный воздушный фильтр с бумажным вкладышем.


Литература:

Мокик «Ява-50» типа 05. Инструкция по ремонту (1963).


Пресса:

«Мотоциклеточка»
История создания мопеда Ява-555 и его наследников
«Мото», 06/1992


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик Jawa-50, typ 05 «Standart», запчасти и документы от него.


  • Мокик Jawa-50, typ 05 «Standart» (1962-1966)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.