Мокик Jawa-50, typ 550 «Pionyr» (1954-1958)

 

После завершения испытаний прототипа «typ 359» в серийный мокик было внесено в общей сложности около 50 конструктивных изменений. Первые двигатели имели алюминиевые блоки и литой в песок корпус, эта технология была заменена на литьё под давлением. Педали сменил кик-стартер, вместо отражателя на заднем крыле появился полноценный фонарь. Изменения коснулись и карбюратора, который обзавёлся ускорительным насосом. Было доработано сцепление. За сидение оригинальной формы мокик получил прозвище «Parez» (Пень).


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: длина — 1770 мм; ширина по рулю — 600 мм; высота — 936 мм; база — 1165 мм; дорожный просвет — 144 мм; полезная нагрузка — 130 кг. Общие данные: масса (сухая) — 54 кг; максимальная скорость — 45 км/ч; емкость топливного бака — 3,5 л.; контрольный расход топлива — 1,5 л/100км. Двигатель: тип — бензиновый, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1, расположение — горизонтально; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 44 мм; степень сжатия — 6,6:1; максимальная мощность — 1,5 л.с. (1,1 кВт) при 5000 об/мин; карбюратор — Jikov 2912; запуск двигателя — кикстартер; топливо — смесь бензина с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — трехступенчатая; первичная передача — роликовая цепь 2,43:1; главная передача — роликовая цепь 4.23: 1; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: напряжение — 6В; опережение зажигания — от 2,8 до 3,1 мм; свеча — PAL 14-5 RZ; Ходовая часть: рама — трубчатая сварная из труб квадратного профиля; передняя подвеска — телескопическая с пружинами, ход 90 мм; задняя подвеска — с центральной пружиной, ход 50 мм; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50х16″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 100 мм.


Пресса:

«Мотоциклеточка»
История создания мопеда Ява-555 и его наследников
«Мото», 06/1992


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик Jawa-50 «Pionyr», запчасти и документы от него.


  • Мокик Jawa-50, typ 550 «Pionyr» (1954-1958)
  • Мокик Jawa-50, typ 550 «Pionyr» (1954-1958)
  • Мокик Jawa-50, typ 550 «Pionyr» (1954-1958)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *