Реэкспортные моторы «КО» из Англии

 

Однажды на аукционе «Е-бей» появился очень интересный лот. Продавец из Великобритании продавал моторы Д-14 и Д-16 производства «Красного октября», Санкт-Петербург. Продавал недорого, продажи шли быстро, но я всё-таки успел выкупить пару штук. Фото из Музея.

 

Реэкспортные моторы

Реэкспортные моторы

 

После распада СССР и разрушения хозяйственных связей и кооперации, для мотоиндустрии независимых государств настали тяжёлые времена. На этом фоне возникло сотрудничество между бывшими советскими мотозаводами и британским дилером мототехники «Offroad Leisure UK Ltd». Закупая за валюту двигатели и комплектующие в Шауляе, Риге, Коврове и Ленинграде, британцы выпустили несколько самостоятельных моделей фан-техники, не предназначенной для дорог общего пользования.

Список и фото известных моделей: Offroad Leisure UK Ltd

 

После прекращения деятельности фирмы остатки моторов и запчастей были выставлены на продажу. И через какое-то время, благодаря помощи Дзинтарса Куршинскиса из Латвии и Альберта Копанса из Канады, два мотора доехали до Москвы. Сейчас они в Витебске, в Музее Мопедов.

 

upd

История этих моторов, точнее, одного из них, оказалась ещё ярче. После переезда в Витебск часть экспонатов будущего музея хранилась в купленном нами деревенском доме. И его ограбили. Помимо прочего, унесли и мотор Д-16. Спустя несколько лет, я снова увидел на «Е-бей» мотор Д-16 «Чамп», с локацией в Минске! Написав продавцу, узнал, что мотор он купил в Витебске, по объявлению. После переговоров, я его выкупил. И мотор-путешественник снова вернулся в коллекцию. Сейчас рассказ о его приключениях — часть экскурсии…

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *