Музей мопедов Владимира Гордеева

«Шарики» из Санкт-Петербурга

 

На рубеже веков в Санкт-Петербурге группа энтузиастов создала очень оригинальную вещь. Из обычного мотора Д-8 были сделаны компактные комбинированные двигатели, позволявшие с минимумом инструментов за полчаса превратить практически любой велосипед в мотовелосипед. И если сначала это было сделано для себя, то со временем, были выпущены даже небольшие партии.

 

Шарики из Санкт-Петербурга

 

Из описания авторов:

Мелкосерийный самодельный велодвигатель на основе мотора Д-8. Всего было четыре модификации. В качестве матрицы брались георграфические глобусы разных диаметров. Винтом обогащения смеси и заслонкой карбюратора можно было управлять на ходу. Натяжение цепи телескопической опорной стойкой. Всё оборудование легко снималось. Цепь мопедная. У поздних вариантов опорная стойка вообще не крепилась к шарику.На «Шарике» штырь «папа». Опорная стойка свободным концом просто входит в него. Размыкалась цепь, ослаблялся подседельный болт (вилка с полуотверстиями) и шарик снимался, а опора оставалась на велосипеде. Был вариант со встроенным указателем поворотов, стоп сигналом. И самотёчным топливным баком. У всех остальных бензонасос от лодочного мотора «Нептун 23».

Надо было работать дальше, но появился триммерный мотор и «Шарик» ушёл в историю. Хотя многие ещё ностальгически вздыхают по его дизайну. Особенно он нравился женщинам и детям…»

 

Мне удалось купить у автора конструкции пару «Шариков» из разных серий.

 

Шарики из Санкт-Петербурга

Шарики из Санкт-Петербурга

 

Бак из стеклоткани, максимального объема, крыльчатка принудительного охлаждения, глушитель из водопроводной арматуры…

 

Шарики из Санкт-Петербурга

Шарики из Санкт-Петербурга

Шарики из Санкт-Петербурга

Шарики из Санкт-Петербурга

 

upd

И, что очень редко бывает, люди, сделавшие «Шарики», продолжают выпускать подобную технику на современном уровне. Их сайт: https://velokometa.ru/

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.