«Шарики» из Санкт-Петербурга
На рубеже веков в Санкт-Петербурге группа энтузиастов создала очень оригинальную вещь. Из обычного мотора Д-8 были сделаны компактные комбинированные двигатели, позволявшие с минимумом инструментов за полчаса превратить практически любой велосипед в мотовелосипед. И если сначала это было сделано для себя, то со временем, были выпущены даже небольшие партии.
Из описания авторов:
Мелкосерийный самодельный велодвигатель на основе мотора Д-8. Всего было четыре модификации. В качестве матрицы брались георграфические глобусы разных диаметров. Винтом обогащения смеси и заслонкой карбюратора можно было управлять на ходу. Натяжение цепи телескопической опорной стойкой. Всё оборудование легко снималось. Цепь мопедная. У поздних вариантов опорная стойка вообще не крепилась к шарику.На «Шарике» штырь «папа». Опорная стойка свободным концом просто входит в него. Размыкалась цепь, ослаблялся подседельный болт (вилка с полуотверстиями) и шарик снимался, а опора оставалась на велосипеде. Был вариант со встроенным указателем поворотов, стоп сигналом. И самотёчным топливным баком. У всех остальных бензонасос от лодочного мотора «Нептун 23».
Надо было работать дальше, но появился триммерный мотор и «Шарик» ушёл в историю. Хотя многие ещё ностальгически вздыхают по его дизайну. Особенно он нравился женщинам и детям…»
Мне удалось купить у автора конструкции пару «Шариков» из разных серий.
Бак из стеклоткани, максимального объема, крыльчатка принудительного охлаждения, глушитель из водопроводной арматуры…
upd
И, что очень редко бывает, люди, сделавшие «Шарики», продолжают выпускать подобную технику на современном уровне. Их сайт: https://velokometa.ru/