Легкий мопед МВ-18 (1972-1976)
Двигатель: Д6
Облегченная рама, уменьшенная по высоте на 50 мм; подвесная телескопическая вилка, гарантирующая безопасность при движении; удобный руль; задняя втулка, которая крепится к ведущей зубчатке с помощью резьбы (вместо крепления резиновыми прокладками через спицы); предохранительный диск на зубчатке, не дающий спадать цепи; колеса с усиленными спицами и резьбой МЗ (вместо резьбы M2,3)‚ с улучшенной грязезащитой; подпорки из труб диаметром 10 мм (вместо проволоки 4 мм), повышающие жесткость крепления щитка; седло с местом для хранения инструментов; багажник из трубы диаметром 14 мм (вместо 12 мм); бензиновый бачок емкостью 5 л (вместо 2,3 л) — таковы основные отличительные особенности нового легкого мопеда МВ-18 от серийно выпускавшегося мопеда 16-ВМ.
Литература:
Легкий мопед модель МВ-18. Устройство, эксплуатация, уход (1972).
Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).
Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).
Пресса:
Мопед МВ-18
Рекламная заметка о новом мотовелосипеде из Пензы
«Новые товары», 04/1972
МВ-18 из Пензы
Заметка о новом мотовелосипеде ПВЗ
«За рулем», 08/1972
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед МВ-18, запчасти и документы от него.