Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)

 

Хотя новый двигатель и унаследовал от своего предшественника Д-5 ряд конструктивных особенностей и деталей, цилиндр и головка его были выполнены по образцу мотоциклетных. Так, головка снабжена ребрами и крепится к торцу цилиндра посредством шпилек (у Д-5 она представляла резьбовую пробку, ввернутую в цилиндр). Это улучшает охлаждение двигателя и упрощает его обслуживание: чтобы удалить нагар из камеры сгорания, не надо снимать цилиндр. Для уменьшения шума выпуска и лучшего наполнения цилиндра (за счет резонансного колебания волн давления) изменена конструкция глушителя.

Значительно усовершенствована в новом двигателе «электростанция» — магнето теперь питает не только систему зажигания, но и лампу А6-3 (6 в, 3 св) в фаре и лампу А1-1,5 (1 в, 1,5 св) в заднем фонаре. Магнето располагается в том же месте, что и на Д-5, но полость в картере для него стала больше. На сердечник катушки намотаны две обмотки — первичная, в которой наводится э. д. с. низкого напряжения, и вторичная, где возбуждается ток высокого напряжения, который через провод 6 подается к свече зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на роторе и сердечнике катушки нанесены риски. При их совмещении поршень не доходит до верхней мертвой точки на 3,2 — 3,5 мм. Часть электрической энергии, образующейся в первичной катушке, отводится через зажим 7 для питания ламп освещения.

Достоинство конструкции нового двигателя и в том, что его можно установить без переделок вместо двигателей Д-4 и Д-5, а цилиндр с головкой также без переделок подходит для Д-5.

Двигатель продавался в виде набора для самостоятельной установки на велосипед. Серийно устанавливался на мопеды «Тиса» МП-047.


Техническая характеристика:

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм … 38х40
Рабочий объем, см3 … 45
Степень сжатия … 6
Мощность, л. с. при об/мин … 1,2/4500
Топливо … бензин А-бб, А-72, А-76 в смеси с маслом АКп-10 в соотношении 20 : 1
Расход топлива (при скорости 25 км/час), л/100 км … 1,8 — 2,0
Тип карбюратора … К-34Б
Воздухоочиститель … сетчатый
Система зажигания … от магнето
Передаточное число моторной передачи … 4,1
Передаточное число цепной передачи … 4,1
Сцепление … двухдисковое
Вес двигателя, кг … 6,5


Литература:

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1971).

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Двигатель Д-6 (Д-6У). Руководство по эксплуатации (1980).

Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (1967).


Пресса:

Двигатели
Отчет об испытаниях двигателя Д-6
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год

Мопед «Рига-7»
Заметка о завершении заводских испытаний новой модели
«Ригас Баллс», 06/1967

Мопед «Тисса»
Описание новинки от Львовского мотозавода
«Новые товары», 02/1970

Нетерпеливым покупателям
Заметка о проблемах и планах «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1970

«Рига-7» и двигатель Д-6
Рассказ о новинках из Риги и Ленинграда
«За рулем», 06/1971

Магнето и дроссель двигателя Д-6
Таблица данных двигателей Д-5 и Д-6
«За рулем», 09/1971

Одноколесный экипаж
Описание моноцикла с мотором Д-6
«Изобретатель и рационализатор», 03/1974

В кресле по улице
Описание самодельного трицикла с двигателем Д-6
«Изобретатель — рационализатор», 09/1988


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д-6, запчасти и документы от него.


  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)
  • Двигатель Д-6 (Д-6У) (1967-1983)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *