Двигатели
Наряду с конструкторскими экспериментальными работами, производимыми ВНИИмотопромом совместно с заводами, по созданию новых конструкций машин для заводов мотоциклетной промышленности в 1966 году институтом осуществлен ряд конструкторско-экспериментальных работ по созданию новых моделей двигателей в соответствии с требованиями других ведомств и организаций.
К числу таких работ относятся:
1. Проведение контрольных испытаний двигателя Д-6, созданного организацией п/я 476 взамен двигателя Д-5, выпускаемого этой организацией для мотовелосипедов Пензенского завода и для легких мопедов Рижского и Львовского заводов.
…
1. Двигатель Д-6. Организация п/я 476.
Двигатель Д-6 является модернизацией двигателя Д-5 и отличается от него съемной головкой цилиндра и наличием системы электрооборудования для питания лампы фары мотовелосипеда. Кроме того, двигатель снабжен подавительным сопротивлением с экранирующим колпачком на наконечнике провода свечи для гашения радиопомех.
Для определения параметров двигателя были проведены его контрольные испытания на стенде.
В результате испытаний установлено, что двигатель Д-6 по своим параметрам также, как и двигатель Д-5, стоит на низком техническом уровне по сравнению с аналогичными двигателями зарубежного производства. Сравнение параметров двигателей приведено ниже.
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (с сокращениями)