Мопед «Кроха-2» ММВЗ-1.102 (2003-2005)

Двигатель Motobecane (копия)

 

Аналогом двигателя для нового мотовелосипеда послужил широко распространённый в 50-60-годы прошлого века веломотор французской компании Motobecane. Заводскими конструкторами была использована лишь схема «Мотобекана», все узлы и детали были переработаны. Простота и компактность двигателя достигалась использованием только одной цапфы коленчатого вала, на которой располагался маховичный генератор и шкив ременного привода. Ручное сцепление и коробка передач отсутствовали, их заменял центробежный узел. Таким образом, это был первый отечественный (имеется в виду и период вхождения в СССР) двигатель с центробежным сцеплением. Первичная передача от мотора к промежуточному была открытая ремнём, вторичная — цепная. Трансмиссия включала ещё один центробежный механизм, предназначенный для запуска мотора, когда скорость вращения педалей превышала заданную. При этом мотовелосипед практически лишился возможности использовать педальный привод для движения. Ходовая часть мало различалась от применявшейся на «Крохе»: жёсткая подвеска, тормоза — передний клещевой, задний втулочный. А вот электрооборудование было совершеннее из-за входившего в состав двигателя мощного генератора. Хотя фара оставалась велосипедной, на правой рукоятке руля стоял пульт мотоциклетного типа. ММВЗ-1.102 выпускался небольшими партиями до 2005 года. Всего было выпущено около 250 штук.


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: база — 1060 мм. Общие данные: масса (сухая) — 36 кг; максимальная конструктивная скорость — 25 км/ч; емкость топливного бака — 2,5 л.; контрольный расход топлива — 1,8 л/100км. Двигатель: модель — Motobecane; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 50 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 44 мм; степень сжатия — 6,0-7,0; максимальная мощность — 1,2 (1,65) л.с. (квт); запуск двигателя — педалями; воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом; система выпуска газов — глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов; топливо — смесь бензина А-80 с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — центробежное автоматическое; коробка передач — одноступенчатая клиноременная; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: система зажигания — безконтактная. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — нет; задняя подвеска — нет; сиденье — велосипедного типа с подушкой из губчатой резины; колеса — невзаимозаменяемые; размер шин — 16″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа.


Литература:

Мотовелосипед ММВЗ-1.102. Руководство по эксплуатации (2003).


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед ММВЗ-1.102, запчасти и документы от него.


  • Мопед «Кроха-2» ММВЗ-1.102 (2003-2005)
  • Мопед «Кроха-2» ММВЗ-1.102 (2003-2005)
  • Мопед «Кроха-2» ММВЗ-1.102 (2003-2005)
  • Мопед «Кроха-2» ММВЗ-1.102 (2003-2005)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru