Мокик ММВЗ-2.152 (2007)

Двигатель ММВЗ-1.104

 

Полноценный мотоцикл с мотором от мопеда, на котором можно было бы ездить без «прав» — такая идея лежала в основе этого мокика. Он был построен на базе дорожного мотоцикла ММВЗ-3.113 с установкой разработанного на заводе 50-кубового силового агрегата ММВЗ-1.104. Основу этого двигателя составлял серийный 125-кубовый агрегат мотоцикла ММВЗ-3.1131. Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа использовались от 50-кубового двигателя ВП-50, производившегося в Вятских Полянах по лицензии «Simson». Двигатель без особенных «наворотов» выделялся надёжностью, он имел четырёхступенчатую коробку передач. На мокик перешли от «Сто тринадцатого» мотоцикла 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами, рама, сиденье, багажник, облицовки, а так же глушитель. Была собрана небольшая опытная партия.


Габаритные размеры: длина — 2100 мм; база — 1230 мм; Общие данные: масса (сухая) — 98 кг; максимальная скорость — 50 км/ч; емкость топливного бака — 11 л.; Двигатель: модель — ММВЗ-1.104; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49.9 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; максимальная мощность — 3,2 л.с. при 5500 об/мин; запуск двигателя — кикстартером. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная, закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая с амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами; сиденье — двухместное; колеса — спицованные, взаимозаменяемые; размер шин — 559х48 мм (18″x3″); передний тормоз — ручной, барабанный; задний тормоз — ножной, барабанный.


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик ММВЗ-2.152, запчасти и документы от него.


  • Мокик ММВЗ-2.152 (2007)

Комментарии

  • Владимир:

    О вкусах не спорят, но кому как. Допустим, меня не впечатлил, ибо он «узкофункционален». Только для того, чтобы окружающих «обмануть»? И, пожалуй, даже хорошо, что не начали выпускать — всё равно 50 куб. «Альфа» куда более лучший вариант, чем данный мокик. И по весу легче.

    1. Владимир Гордеев:

      Время было не простое и интересное. Для других моторов нужна была валюта, этот можно было делать самим. С уважением, Владимир.

      1. Владимир:

        Скажем так. Во времена СССР, всё дотировалось. Понятно, получалось дико — купить за валюту, а потом продать по госцене, то есть, дешевле рыночной. Потому «нужна валюта» была.  А во-вторых, я же не о моторе. А о данной модели мопеда. С которым, также,  сравнил ту же «Дельту», как наиболее похожую на классический мотоцикл. И, честно скажу, ее бы взял, как очень похожую на мотоцикл, если бы хотел.
        С другой стороны, если о моторе — именно их нужно было выпускать массово! Как по тем временам, мотор отличный. Целых четыре передачи! На «Карпаты» бы такой поставить!

        1. Владимир Гордеев:

          Этот мотоцикл делался не в СССР, а в Республике Беларусь. И на тот момент своих 50-кубовых моторов в этой стране не было. Ну и рынок сбыта тоже был довольно ограничен. Отсюда и эксперименты «малой кровью». С уважением, Владимир.

  • Денис:

    правильно ли я понимаю, что в двигателе только коленвал и ЦПГ от ВП-50, а все остальное от Минска? картера и зажигание стандартные или «немного измененные» ? и  крышка зажигания тоже родная?

    1. Владимир Гордеев:

      Судя по рисунку в инструкции с разрезом двигателя, картер таки переделывали под новый коленвал, который заметно меньше. А вот зажигание и коробка передач стандартные, от 125. С уважением, Владимир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *