Музей мопедов Владимира Гордеева

Мокик ММВЗ-2.152 (2007)

Двигатель ММВЗ-1.104

 

Полноценный мотоцикл с мотором от мопеда, на котором можно было бы ездить без «прав» — такая идея лежала в основе этого мокика. Он был построен на базе дорожного мотоцикла ММВЗ-3.113 с установкой разработанного на заводе 50-кубового силового агрегата ММВЗ-1.104. Основу этого двигателя составлял серийный 125-кубовый агрегат мотоцикла ММВЗ-3.1131. Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа использовались от 50-кубового двигателя ВП-50, производившегося в Вятских Полянах по лицензии «Simson». Двигатель без особенных «наворотов» выделялся надёжностью, он имел четырёхступенчатую коробку передач. На мокик перешли от «Сто тринадцатого» мотоцикла 18-дюймовые колёса с барабанными тормозами, рама, сиденье, багажник, облицовки, а так же глушитель. Была собрана небольшая опытная партия.


Габаритные размеры: длина — 2100 мм; база — 1230 мм; Общие данные: масса (сухая) — 98 кг; максимальная скорость — 50 км/ч; емкость топливного бака — 11 л.; Двигатель: модель — ММВЗ-1.104; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49.9 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; максимальная мощность — 3,2 л.с. при 5500 об/мин; запуск двигателя — кикстартером. Ходовая часть: рама — трубчатая сварная, закрытого типа; передняя подвеска — телескопическая с амортизаторами; задняя подвеска — маятниковая с двумя амортизаторами; сиденье — двухместное; колеса — спицованные, взаимозаменяемые; размер шин — 559х48 мм (18″x3″); передний тормоз — ручной, барабанный; задний тормоз — ножной, барабанный.


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик ММВЗ-2.152, запчасти и документы от него.


  • Мокик ММВЗ-2.152 (2007)
  • Мокик ММВЗ-2.152 (2007)

Комментарии

  • Владимир:

    О вкусах не спорят, но кому как. Допустим, меня не впечатлил, ибо он «узкофункционален». Только для того, чтобы окружающих «обмануть»? И, пожалуй, даже хорошо, что не начали выпускать — всё равно 50 куб. «Альфа» куда более лучший вариант, чем данный мокик. И по весу легче.

    1. Владимир Гордеев:

      Время было не простое и интересное. Для других моторов нужна была валюта, этот можно было делать самим. С уважением, Владимир.

      1. Владимир:

        Скажем так. Во времена СССР, всё дотировалось. Понятно, получалось дико — купить за валюту, а потом продать по госцене, то есть, дешевле рыночной. Потому «нужна валюта» была.  А во-вторых, я же не о моторе. А о данной модели мопеда. С которым, также,  сравнил ту же «Дельту», как наиболее похожую на классический мотоцикл. И, честно скажу, ее бы взял, как очень похожую на мотоцикл, если бы хотел.
        С другой стороны, если о моторе — именно их нужно было выпускать массово! Как по тем временам, мотор отличный. Целых четыре передачи! На «Карпаты» бы такой поставить!

        1. Владимир Гордеев:

          Этот мотоцикл делался не в СССР, а в Республике Беларусь. И на тот момент своих 50-кубовых моторов в этой стране не было. Ну и рынок сбыта тоже был довольно ограничен. Отсюда и эксперименты «малой кровью». С уважением, Владимир.

    2. Джо:

      Катал я эту Вашу «Альфу». Моё личное мнение про Альфу- мопед для китайцев или карликов, для того кто в детстве мало каши ел. Он подо мной весь как будто из консервных банок сделан, но мотор у него веселый, а ходовая слабая.

      Минск — мопед здорового человека.

       

  • Денис:

    правильно ли я понимаю, что в двигателе только коленвал и ЦПГ от ВП-50, а все остальное от Минска? картера и зажигание стандартные или «немного измененные» ? и  крышка зажигания тоже родная?

    1. Владимир Гордеев:

      Судя по рисунку в инструкции с разрезом двигателя, картер таки переделывали под новый коленвал, который заметно меньше. А вот зажигание и коробка передач стандартные, от 125. С уважением, Владимир.

  • Роман:

    В этом обзоре последняя фраза — главная: «Была собрана небольшая опытная партия.»
    В ней, как в капле воды, отражается судьба этого микро-мотоцикла, вернее, её ключевое обстоятельство — опоздание родиться. В СССР бы он уходил, что называется, «влёт», даже при повышении цены рублей на сто, потому что это уже был принципиальный прогресс по сравнению со слишком задержавшимися на конвейере «двушками». А вот в пост-советские времена, по открытии рынка для китайских «мото-поделок» (или подделок — кому как больше нравится), народ НЕ МОГ НЕ КЛЮНУТЬ на их обманчивую «дешевизну». И дешевизна тут должна употребляться именно в кавычках, потому что даже сверхлёгкая мототехника — не значит «одноразовая» …

  • Владимир:

    Размер резины 459х80

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru