Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)

 

Мотоциклетный завод «Симсон» в городе Зуль (ГДР) с 1955 года строил мопеды-«полтинники», причем в лучшие годы программа превышала 170 тысяч двухколесных машин. Усовершенствованные в 1981 году мокики и мотороллеры получили новый двигатель, правда, он был без лепесткового клапана и таких удобств, как система раздельной смазки и электростартер. Его мощности в 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) хватало, чтобы разгонять экипаж до 60 км/ч. В моторе применялось косозубое зацепление шестерен передачи от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая коробка передач, электронная система зажигания. Двигатель славился надежностью и удобством обслуживания и ремонта.

Двигатель первоначально планировали выпускать в Шауляе. Под условным названием «Двигатель семейства Б» его устанавливали на различные прототипы. Как писали в журнале «За рулем» в 1984 году:

«Что касается В—50, то вместо него планируется полностью новый двигатель (скажем, типа «Б»), который будет базовым для большого семейства силовых агрегатов рабочим объемом 50—80 см3, мощностью 2,5; 3,5 и 6 л. с., с тремя или четырьмя передачами. Их серийный выпуск предстоит начать в Шяуляе в 1987 году.»

В итоге мотор начали выпускать только после развала СССР в Вятских полянах.

Двигатель устанавливался на круизер «Корнет», минироллер «Стриж», минибайк ВМЗ-2.605, мокик «С-50», мокик «Таракан», минимотоцикл ИЖ-2.675.


Техническая характеристика:

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный. Рабочий объем — 49,9 см3. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Максимальная мощность — не менее 2,2 (3,0) кВт (л.с). Обороты вала коленчатого при максимальной мощности — 5500+10% об/мин. Топливо — бензин с октановым числом не менее 92, в смеси с маслом. Система питания — карбюратор типа К60В. Система зажигания — электронная, бесконтактная, напряжением 12В, от генератора. Охлаждение — встречным потоком воздуха. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач — 4-х ступенчатая. Число зубьев ведущей звёздочки — 16. Шаг цепи — 12,7 мм. Масса сухая — 14,5 кг. Габаритные размеры — 350х260х264 мм. Ресурс двигателя — 28000 (600) км. (моточасы). Область применения — мототехника и средства малой механизации.


Пресса:

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990

«Стриж» — еще птенец
Рассказ о новинке от «Молота»
«Мото», 03/1999


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель ВП 50-10-03, запчасти и документы от него.


  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)

Комментарии

  • Евгений:

    Ну во-первых лицензию закупили в конце 70х и долго мучили Рижский мотозавод.

    В 90х чертежи передали «Молоту», экипажку поручили Ижевску.

    Так как Ижевск занял выжидательную позицию на Молоте сделали экипажку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru