Музей мопедов Владимира Гордеева

Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)

 

Мотоциклетный завод «Симсон» в городе Зуль (ГДР) с 1955 года строил мопеды-«полтинники», причем в лучшие годы программа превышала 170 тысяч двухколесных машин. Усовершенствованные в 1981 году мокики и мотороллеры получили новый двигатель, правда, он был без лепесткового клапана и таких удобств, как система раздельной смазки и электростартер. Его мощности в 3,7 л.с. (при 5500 об/мин) хватало, чтобы разгонять экипаж до 60 км/ч. В моторе применялось косозубое зацепление шестерен передачи от двигателя к сцеплению, 4-ступенчатая коробка передач, электронная система зажигания. Двигатель славился надежностью и удобством обслуживания и ремонта.

Двигатель первоначально планировали выпускать в Шауляе. Под условным названием «Двигатель семейства Б» его устанавливали на различные прототипы. Как писали в журнале «За рулем» в 1984 году:

«Что касается В—50, то вместо него планируется полностью новый двигатель (скажем, типа «Б»), который будет базовым для большого семейства силовых агрегатов рабочим объемом 50—80 см3, мощностью 2,5; 3,5 и 6 л. с., с тремя или четырьмя передачами. Их серийный выпуск предстоит начать в Шяуляе в 1987 году.»

В итоге мотор начали выпускать только после развала СССР в Вятских полянах.

Двигатель устанавливался на круизер «Корнет», минироллер «Стриж», минибайк ВМЗ-2.605, мокик «С-50», мокик «Таракан», минимотоцикл ИЖ-2.675.


Техническая характеристика:

Тип двигателя — двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный. Рабочий объем — 49,9 см3. Диаметр цилиндра — 38 мм. Ход поршня — 44 мм. Максимальная мощность — не менее 2,2 (3,0) кВт (л.с). Обороты вала коленчатого при максимальной мощности — 5500+10% об/мин. Топливо — бензин с октановым числом не менее 92, в смеси с маслом. Система питания — карбюратор типа К60В. Система зажигания — электронная, бесконтактная, напряжением 12В, от генератора. Охлаждение — встречным потоком воздуха. Сцепление — многодисковое в масляной ванне. Коробка передач — 4-х ступенчатая. Число зубьев ведущей звёздочки — 16. Шаг цепи — 12,7 мм. Масса сухая — 14,5 кг. Габаритные размеры — 350х260х264 мм. Ресурс двигателя — 28000 (600) км. (моточасы). Область применения — мототехника и средства малой механизации.


Пресса:

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990

«Стриж» — еще птенец
Рассказ о новинке от «Молота»
«Мото», 03/1999


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель ВП 50-10-03, запчасти и документы от него.


  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)
  • Двигатель ВП 50-10-03 (1999-…)

Комментарии

  • Евгений:

    Ну во-первых лицензию закупили в конце 70х и долго мучили Рижский мотозавод.

    В 90х чертежи передали «Молоту», экипажку поручили Ижевску.

    Так как Ижевск занял выжидательную позицию на Молоте сделали экипажку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru