«Карпатский» заколдованный круг?

 

Лет десять назад наше мотоциклостроение ежегодно выпускало по 720 тысяч мопедов и мокиков. Они не пользовались спросом. Пришлось вдвое сокращать производствo, осваивать новые машины, настойчиво бороться за качество, чтобы поддержать равновесие между производством и спросом. Что же получилось? Два завода — рижский «Саркана Звайзне» и львовский ЛМЗ — в 1988 году изготовили соответственно 196 и 123 тысячи 50-кубовых машин усовершенствованных моделей (в сумме — 319 тысяч). Торговая сеть реализовала это количество плюс остатки предыдущего года, продав 323 тысячи мокиков. В 1989 году выпуск в Риге и Львове составил соответственно 182 и 139 тысяч штук (321 тысяча в общей сложности), а продано было 298 тысяч. Так что о дефиците говорить не приходится.

Обратимся к львовскому мотозаводу. Он в 1986 году стал делать модель «Карпаты-2» (ЛМЗ—2.161) и ее разновидность «Карпаты-2-Спорт» (ЛМЗ—2.161С), ввел входной контроль поступающих из Шяуляя с завода «Вайрас» двигателей. Новая машина и четырехкратное снижение (по сравнению с 1986 годом) рекламаций сделали свое дело — доверие к львовским мокикам среди потребителей стало расти. Но далеко не все идет как хотелось бы. Даже двигателей В-501 (с ножным переключением передач) львовский мотозавод получает недостаточно, чтобы полностью отказаться от старого В-50 с ручным переключением. (О полностью новом же двигателе В-90 пока нет речи, хотя во многих документах называлась дата начала его выпуска — 1987 год. Производство советского двойника «Симсона» не предвидится, а для разработанного в серпуховском ВНИИмотопроме двигателя Д-51 еще нет производственной базы. Институт готов на договорных началах передать любой заинтересованной организации техническую документацию и помочь с постановкой на производство. Годовая потребность в таких двигателях — 200 тысяч.

Львовские специалисты вообще считают, что двигатель — основа любого мокика, Поэтому разработку перспективной модели они связывают только с наличием нового простого и надежного мотора. С такой точкой зрения трудно не согласиться, учитывая квалификацию большинства владельцев мокиков и условия эксплуатации.

Так что же — «карпатский» заколдованный круг? Чтобы выйти из положения, ЛМЗ решил подготовить производство новой модели «2.164», рассчитанной на все еще старый двигатель «Вайрас-В501». На конец нынешнего года намечено изготовить установочную партию ЛМЗ—2.164.

 

 

Карпатский заколдованный круг?
Мокик ЛМЗ-2.164 с двигателем В-501

 

Карпатский заколдованный круг?
Кроссовый мотоцикл ЛМЗ—2.752 для детско-юношеских спортивных школ

 

«За рулем», 10/1990

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *