Мокик Jawa-50, typ 555 «Pionyr» (1958-1963)

 

Первая крупная модернизация состоялась в 1958 году. Нахально выступавшее заднее колесо накрыли обтекателем и удлинили подушку седла. Теперь уже модель «555» (так ее стали называть) не походила на пень. Появились новый руль и передний щиток с оттянутой назад нижней кромкой а тормозные барабаны внутренним диаметром 125 мм стали занимать всю ширину ступицы колеса.

Увеличенная степень сжатия и измененные фазы газораспределения сказались на мощности — она выросла на целых… 0,6 л. c! Год спустя подверглась изменениям схема электрооборудования. Причина была прозаичной — надо было изжить массовый недостаток: перегорание лампы в фаре.


Техническая характеристика:

Габаритные размеры: длина — 1780 мм; ширина по рулю — 560 мм; высота — 935 мм; база — 1165 мм; дорожный просвет — 132 мм; полезная нагрузка — 130 кг. Общие данные: масса (сухая) — 58 кг; максимальная скорость — 60 км/ч; емкость топливного бака — 3,5 л.; контрольный расход топлива — 1,9 л/ 100 км. Двигатель: тип — бензиновый, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1, расположение — горизонтально; диаметр цилиндра — 38 мм; ход поршня — 44 мм; степень сжатия — 6,6:1; максимальная мощность — 2.2 л.с. (1,5 кВт) при 5500 об/мин; карбюратор — Jikov 2914; запуск двигателя — кикстартер; топливо — смесь бензина с маслом в соотношении 20:1. Силовая передача: сцепление — многодисковое в масляной ванне; коробка передач — трехступенчатая; первичная передача — роликовая цепь 2,43:1; главная передача — роликовая цепь 4.23: 1; привод заднего колеса — цепной. Электрооборудование и приборы: напряжение — 6 В; опережение зажигания — от 2,8 до 3,1 мм; свеча — PAL 14-5 RZ; Ходовая часть: рама — трубчатая сварная из труб квадратного профиля; передняя подвеска — телескопическая с пружинами, ход 90 мм; задняя подвеска — с центральной пружиной, ход 50 мм; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шины передней- 2,50 х 16″, задней — 2,75 х 16″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 125 мм.


Пресса:

На самом маленьком мотоцикле вокруг самой большой страны
Рассказ о путешествии вокруг СССР на мопеде Jawa-50 «Pionyr»
«Чехословацкое мотор-ревю» (ЧССР), 02/1964

«Мотоциклеточка»
История создания мопеда Ява-555 и его наследников
«Мото», 06/1992


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мокик Jawa-50 «Pionyr», запчасти и документы от него.

  • Мокик Jawa-50, typ 555 «Pionyr» (1958-1963)
  • Мокик Jawa-50, typ 555 «Pionyr» (1958-1963)
  • Мокик Jawa-50, typ 555 «Pionyr» (1958-1963)
  • Мокик Jawa-50, typ 555 «Pionyr» (1958-1963)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *