На самом маленьком мотоцикле вокруг самой большой страны

 

В течение прошлого года на страницах ежедневной печати в отдельных республиках Советского Союза появлялись фотографии молодого мужчины. Видели его люди на улицах Владивостока, на новых стройках Сибири, на Урале, его нельзя было упрекнуть в боязни в пустынях Средней Азии и на головокружительных горных дорогах Кавказа, он подставлял свое тело жарким лучам солнца, в приморских курортах Крыма. И везде, где этот высокий с фигурой атлета юноша на легком мотоцикле Ява Пионер 50 см3 появлялся‚ неизменно привлекал к себе внимание прохожих. На руле его чехословацкого мотоцикла белела табличка с надписью «Вокруг СССР». Кто он и какова цель его путешествия?

 

На самом маленьком мотоцикле вокруг самой большой страны

 

Когда молодой московский столяр Вячеслав Демин узнал о космическом полете Юрия Гагарина, его чувство восхищения было столь сильным, что он решил сделать что—нибудь большое, совершить поступок, который посвятил бы полету первого космонавта мира. Вячеслав решил совершить круизную поездку по Советскому Союзу на мотоцикле. Он купил себе микролитражный мотоцикл Ява 50 см3 и начал готовится в путь. Однако, сразу на первых порах пришлось ему преодолевать затруднения. У него не было шоферских прав и получение их оказалось не простым делом. Соответствующая организация отказала ему в их выдаче. Затруднения оказались в том, что Вячеслав Демин… глухонемой, а управлять мотоциклом на оживленных автострадах не легко. Однако, упрямый юноша не сдался и доказал проверочной комиссии, что в совершенстве изучал машину и умеет мастерски управлять ею.

Итак, 12—го июля 1962 года на Красной площади в Москве начал Вячеслав Демин свое путешествие. Перед ним раскинулась огромная советская земля. Он выбрал для себя трудный, но интересный маршрут. На его карте красной нитью тянулась черта, соединяющая Москву, Урал, Владивосток, Среднюю Азию, Кавказ, Украину, Белорусь, Прибалтику, Мурманск опять с Москвой. Более 200000 км на мотоцикле с рабочим объемом цилиндра 50 см3! Полный энтузиазма путешественник, однако, верил своему мотоциклу, со свойствами которого он хорошо ознакомился заранее при более коротких поездках, во время которых он проехал 28000 км. Для столь длительного путешествия его снаряжение состояло всего лишь действительно из самых необходимых запасных частей для мотоцикла и остальных принадлежностей, так что в отличие от остальных путешественников он отправился в исключительно трудную дорогу без какого-либо сопровождения. Запасные покрышки он заранее переслал в те города, где согласно пройденным километрам он предполагал произвести их замену.

Путь его пролегал на восток до самых берегов Тихого океана и пока он вернется обратно в родную Москву, колеса его мотоцикла отсчитают более 200 000 км. В самом деле космическое расстояние, ведь это почти пять витков вокруг земного шара!

 

На самом маленьком мотоцикле вокруг самой большой страны

 

Много интересного на своем пути увидел Вячеслав Демин, и пережил. Сколько незабываемых встреч с рыбаками на побережье Тихого океана, с сибирскими дровосеками, руками которых строятся в столь отдаленных краях новые города и фабрики. Узбекские хлопкоробы также восхищались путешествием Вячеслава и выносливости его маленького мотоцикла удивлялись даже видавшие виды «морские волки» в черноморских портах. В Тбилиси он познакомился с индийскими учеными Е. Меномом и С. Кумаром, которые совершали пешком путешествие из Дели в Москву и в Вашингтон. В пути, однако, не были только дружеские встречи, были и приключения. В сибирской тайге наш отважный мотоциклист встретился со стаей волков и пока эти вечно голодные жители тайги убедились в том, что на мотоцикле нет ничего съедобного, пришлось Вячеславу Демину просидеть несколько часов на дереве. В пустыне Средней Азии он чуть было не попал в «объятия» большого змея.

Интересными событиями большого путешествии на маленьком мотоцикле заполнялся путевой дневник Вячеслава Демина, который он по возвращении в Москву подарил Юрию Гагарину. В дневнике было множество печатей и справок о посещении различных мест в Советском Союзе. В путевом дневнике имеется также много записей об опыте с эксплуатацией самого маленького чехословацкого мотоцикла во время столь длительной и трудной поездки. Вячеслав Демин подтверждает, что целый ряд важных деталей мотоцикла Ява функционировали безотказно и не надо было их заменять. Касалось это в первую очередь рамы мотоцикла, которая выдержала действительно огромную нагрузку во время исключительно длинного пробега, по количеству километров действительно космического. Экзамен выдержал также блок двигателя включая коробку передач и электрооборудование мотоцикла.

Свое большое путешествие Вячеслав Демин закончил в прошлом году 30 августа опять на Красной площади в Москве и в его путевом дневнике появилась окончательная цифра — пройдено 200 115 км!

Но и здесь пробег микролитражного мотоцикла Ява 50 см3 не завершается. В этом году В. Демин хочет его продолжить и в этот раз на запад — в Чехословакию. Он хочет подарить свой мотоцикл тем, кто его создали — техникам и рабочим завода Ява для их музея. В течение своего путешествия В. Демину вручили много грамот и дипломов различные спортивные организации за его спортивные показатели. От имени наших читателей мы хотим также присоединиться, высоко оценив это достижение отважного московского столяра, который на самом маленьком мотоцикле совершил такое путешествие по огромной стране, будучи первым глухонемым мотоциклистом Советского Союза.

 

«Чехословацкое мотор-ревю», 02/64

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *