Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977)
Двигатель Ш-57
Рестайлинг, проведенный в 1974 году, полностью изменил внешний вид львовских мопедов. В рекламе тех лет их даже стали называть не мопедами, а «минимотоциклами». Новый бак увеличенного до 7,5 литров объема, современный силуэт, удобное «полуторное» сидение отличали новую линейку «Верховин». У нового мопеда органы управления измененной формы, обеспечивающие большие удобства и безопасность езды. Горизонтально расположенный бензобак мотоциклетного типа с увеличенной (до 7,5 л) емкостью особенно ценен в туристских поездках. Удлиненное (полуторное) седло вместе с высоким рулем позволяет водителю во время езды менять положение посадки, меньше утомляет при дальних поездках. Мопед обращает на себя внимание нарядным видом: хромированные щитки колес и багажник, декоративные накладки из металлизированной пластмассы эффектно сочетаются с насыщенными тонами красок, которыми покрываются основные части машины.
Серийное производство мопеда началось в 1975 году.
Литература:
«Верховина-5». Инструкция по уходу и эксплуатации (1975).
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Пресса:
На старте — «Верховина-5»
Заметка о выпуске первой партии нового мопеда
«Ангарская правда», 01/1975
На конвейере — «Верховина-5»
Заметка о начале выпуска нового мопеда ЛМЗ
«За рулем», 06/1975
«Верховина-5»
Рекламная заметка о новом мопеде из Львова
«Украина», 09/1975
Всемерно повышать технический уровень и качество товаров народного потребления
Рассказ об успехах и планах предприятий Минавтопрома
«Автомобильная промышленность», 07/1978
Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153, запчасти и документы от него.
Комментарии
3 thoughts on “Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
Да… Такие теплые воспоминания нахлынули. Нам с моим другом Эдиком родители купили эти волшебные мопеды при окончании 7 класса. В один день, в один час. Спасибо им большое, нашим мамам и папам! Это во многом определило нашу будущую жизнь. Впереди было прекрасное лето 1974 года! Сколько всего интересного, захватывающего было! В 1978 году возвращались на мопедах после выпускного вечера из школы и после прогулки с одноклассниками рано утром домой. Ехали с другом и везли с собой наших одноклассниц. Были счастливы — вся жизнь впереди! Дружим до сих пор! Мопеды были нашей личной свободой!
Любили мы свои машины до умопомрачения! Обслуживали по полной программе. Старались иметь расходные материалы и запчасти. Выписывали через «Посылторг». Это типа нынешнего Али Экспресс ))). Машины были надежные, выносливые! Скольким друзьям помогли перевезти грузы по их просьбе, или подбросить в соседний город! Были и слабоватые места, не скрою. Бензобак в месте крепления к раме со временем имел микротрещины. Видимо от нагрузки во время гонок по проселочным дорогам. Бак снимался, тщательно промывался водой, сварку делали в совхозных автомастерских. И снова вперед!!!
Владимиру Гордееву огромное спасибо! Вернул в прошлое, на 45 лет назад.