Гоночный мотоцикл К1Б-С (1947)

Двигатель «КМЗ» на метаноле

 

Мотоцикл для шоссейной гонки, подготовленный на заводе малой партией на базе мотовелосипеда К1Б «Киевлянин». На мотоцикле был установлен специальный руль, подножки и сидение, обеспечивающие «гоночную» посадку. Двигатель с повышенной степенью сжатия работал на метиловом спирте. Из конструкции изъяли велопривод заднего колеса, запуск осуществлялся «с хода», втулки колёс были облегчены. На испытаниях гонку на 500 км закончили только два мотоцикла, показав среднюю скорость 73 и 76 км/ч соответственно.


Длина, мм — 2010; ширина, мм — 655; высота, мм — 980; база, мм — 1275. Рабочий объем двигателя, куб.см. — 98; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра, мм — 48; ход поршня, мм — 54; степень сжатия — 9,4. Топливо — метиловый спирт. Система зажигания — маховичное магдино. Сцепление полусухое двухдисковое; передача от мотора к коробке скоростей — цепная; количество передач — 2; привод заднего колеса — цепной. Системы торможения: переднего колеса — колодочный тормоз; заднего колеса — втулка свободного хода. Размеры шин, дюймы — 26-2,5. Дорожный просвет, мм — 135. Емкость бензобака, л. — 20. Максимальная скорость, км/ч — 90.


Литература:

Мотоцикл К1Б. Основные данные по металлам и термообработке деталей. Чертежи узлов и деталей.
5mb pdf


Пресса:

С рекордной скоростью
Заметка о новых мотоциклетных рекордах
«Вечерняя Москва», 06/1949


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотоцикл К1Б-С, запчасти и документы от него.


  • Гоночный мотоцикл К1Б-С (1947)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *