Забота у них такая
От творческой инициативы специалистов, их квалификации и уровня знаний во многом зависит технический прогресс производства. Они постоянно должны расширять свой кругозор. С этой целью на заводе «Саркана звайгзне» создан университет технического творчества. Его слушателями стали все инженеры завода, а преподавателями — специалисты и ученые Академии наук Латвийской ССР, научно-исследовательских институтов и вузов Риги.
В техническом совершенствовании производства важная роль принадлежит личным творческим планам инженеров. У нас на основе творческих разработок созданы более современные конструкции мопедов, внедрена в производство прогрессивная технология, механизирован и автоматизирован ряд производственных процессов, повышено качество и снижена себестоимость продукции.
Личный творческий план инженера — одна из действенных форм его участия в техническом прогрессе. Он помогает специалисту сосредоточить усилия на решении насущных производственных проблем. Например, инженеры-конструкторы отдела главного технолога Н. Бакулин и К. Ламберт в соответствии с творческими планами разработали два полуавтоматических станка для обработки переднего и заднего щитков мопеда. А ведь совсем недавно на заводе их изготовлением был занят коллектив целого участка. Если для выпуска передних щитков нужно было создать станок, объединяющий пять операций, то разработка полуавтоматического гидростанка для производства задних щитков потребовала значительно больше труда, теоретических знаний и времени. Здесь понадобилось объединить девять штамповочных операций.
Творческий поиск инженеров Н. Бакулина и К. Ламберта увенчался успехом. Два полуавтоматических станка обслуживает одна работница. Производительность труда возросла в пять раз.
Начальник конструкторского бюро оснастки отдела главного технолога В. Карнеев в творческом плане предусмотрел разработку штампов и приспособлений, позволяющих производить роликовую сварку бензобака для усовершенствованной конструкции мопеда «Рига-12», а заслуженный рационализатор Латвийской ССР инженер Александр Спрудж в свой творческий план включил разработку нестандартного высокомеханизированного оборудования для сварки бензобака мопеда «Рига-12». Это значительно повысит производительность труда, позволит изготавливать высококачественные бензобаки современной формы, уменьшит трудоемкость операций.
Инженеры И. Аснин и А. Спрудж в содружестве со слесарем А. Клаужем решили проблему резки труб. Ими создан полуавтоматический станок, который поднял производительность труда и повысил культуру производства.
«Саркана звайгзне» выпускает мопеды, которые постоянно совершенствуются. На смену производимому сейчас мопеду «Рига-4» готовится к выпуску более усовершенствованная модель «Рига-12», а в недалеком будущем на смену мопеду «Рига-7» придет «Рига-9». Здесь и у художника-конструктора широкое поле творческой деятельности. Г. Глудиньш, получив специальное образование в Академии художеств Латвийской ССР, постоянно ищет новые возможности эстетического и композиционного решения моделей.
Творческие планы активизируют инженерную мысль. Наши специалисты изучают передовой опыт коллективов других предприятий. С этой целью многие инженеры завода побывали в Ижевске, Коврове, Минске, Львове, Харькове и Киеве. Словом, забота у всех инженеров завода одна: все творческие усилия направить на выпуск высококачественной продукции.
В. Поболь, старший инженер бюро технической информации завода «Саркана звайгзне».
«Ригас Балсс», 10/1972