Советские скутеры

 

В авто- лаборатории Московского Дома пионеров члены автокружка — ученики 4-7-х классов средних школ под руководством заведующего лабораторией т. Боркунского и инструктора т. Бабушкина изготовили несколько скутеров.

Просматривая заграничные журналы, ребята обратили внимание на картинки, изображающие скутеры, заинтересовались ими и решили сами сделать такую машину. Руководство Московского Дома пионеров их поддержало. За первой опытной моделью последовали другие. Конструкция скутера с каждым разом улучшалась, совершенствовалась. Над изготовлением машины с одинаковым энтузиазмом и рвением работают и мальчики, и девочки.

Юные конструкторы строили свои машины из всевозможного утиля: для рамы были использованы старые водопроводные и газовые трубы-обрезки; хвостовые колеса от старых самолетов оказались пригодными для колес скутера, из старых пружин автомобильных подушек делались сиденья; в качестве двигателя были использованы некомплектные велосипедные моторчики одесского завода «Автозапчасть», которые несколько лет лежали на складе и не могли найти покупателя, и т. д.

Скутер — очень занятная машина. Она весит 30-35 килограммов, то-есть в несколько раз легче самого легкого из наших мотоциклов. Колеса скутера примерно в 2-3 раза меньше мотоциклетных. На них установлены шины сверхбаллонного типа диаметром 300 миллиметров. Рама машины напоминает плоскодонную лодку с высоко поднятым носом. На нем крепится рулевая колонка. Сзади, на раме, помещен моторчик с воздушным охлаждением, мощностью 1,25 лошадиной силы. Он заключен в жесткий капот, на котором находится бачок с горючим и сиденье для водителя.

Скутер легко везет одного взрослого и одного ребенка. По ровной дороге он может развить скорость до 40 километров в час. Расход горючего (бензина 2-го сорта) — около 1 литра на 100 километров пробега.

Московский Дом пионеров начал большое, полезное дело. Надо полагать, что этой работой заинтересуются соответствующие организации и окажут юным конструкторам необходимую поддержку.

 

 

«Известия», 04/1941

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *