Музей мопедов Владимира Гордеева

Двигатель Д4К (1960-1966)

 

С 1960 по 1966 годы, когда головной завод «Красный Октябрь» не справлялся со спросом, двигатель Д4 также производили в Коврове на КМЗ (эти двигатели обозначались Д4К). Двигатель «Д» представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами. Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления. Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель Д4 не имел съемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался. В отличии от других моторчиков, Д4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9 кг, рабочий объем — 45 см3, развивал мощность 1 л.с. при 4000 об/мин.


Литература:

Велосипедный двигатель Д4К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).


Пресса:

Новые советские мотоциклы
Рассказ о планируемых к выпуску моделях мототехники
«За рулем», 04/1956

Велосипедный мотор Д-4
Представление нового велодвигателя Д-4
«Новые товары», 02/1957

Велосипедный мотор Д-4
Описание конструкции велосипедного двигателя Д-4
«За рулем», 08/1957

Над чем работают конструкторы мотоциклов
Обзор перспективных новинок — мопед «МП-60» и мотовелосипед с двигателем Д4
«За рулем», 01/1958

Первое место в соревновании с лучшими моторами мира
Заметка о Ф. А. Прибылом и двигателе Д4
«Техника — молодежи», 02/1958

Мотороллер «Малютка»
Описание и чертежи самодельного микромотороллера с двигателем «Иртыш» или Д4
«За рулем», 06/1958

«Карманный» мотороллер
Описание оригинальной конструкции складного микромотороллера с двигателем Д4
«Техника – молодежи», 01/1959

Самодельный мотороллер
Описание конструкции микромотороллера с двигателем Д4 с прямым приводом на колесо
«За рулем», 07/1959

Как уменьшить звук выхлопа «Д-4»
Описание доработки глушителя двигателя Д-4
«За рулем», 10/1961

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Д4К, запчасти и документы от него.


  • Двигатель Д4К (1960-1966)
  • Двигатель Д4К (1960-1966)
  • Двигатель Д4К (1960-1966)
  • Двигатель Д4К (1960-1966)
  • Двигатель Д4К (1960-1966)
  • Двигатель Д4К (1960-1966)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru