Велосипедный мотор Д-4

 

Велосипедный мотор Д-4

 

В продажу поступил новый одноцилиндровый велосипедный мотор Д—4. От других отечественных двигателей этого типа, в частности «Иртыша», новый велосипедный мотор отличается удобством эксплуатации.

Веломотор Д-4 можно установить на мужские дорожные велосипеды типа В-110, выпускаемые Харьковским и Московским велозаводами, «ГАЗ» Горьковского автозавода и других типов. Мотор рассчитан на езду со скоростью до 30 км/час. Его мощность 1 л.с.‚ вес около 9 кг. В качестве топлива применяется смесь бензина с маслом (1 :25).

Двигатель устанавливается над кареткой в узле рамы между шатунами педалей. Передача мощности на дополнительную зубчатую шестерню заднего колеса осуществляется цепью, закрытой специальным, прикладываемым к мотору, щитком. Зубчатая шестерня заднего колеса имеет надежное цанговое крепление непосредственно на втулке колеса, мотор выпускается в комплекте с механизмом управления и топливным баком емкостью 1,8 л, рассчитанным на 120 км пути. На правой ручке руля велосипеда устанавливается механизм управления газом по типу мотоциклетного, на левой — рычаг выключения сцепления.

Конструкция мотора допускает трогание с места почти без разгона велосипеда педалями.

Управление двигателем несложно, не требует специального обучения и заключается в регулировании скорости движения с помощью поворота ручки управления дросселем.

На велосипеде можно ехать с выключенным мотором, при этом дополнительного торможения за счет двигателя не создается.

Велосипед, оснащенный мотором Д-4, похож на портативный мотоцикл, пригодный для прогулки и дальних поездок в пределах до 120 км. Его без труда можно поднять на любой этаж и поставить в квартире.

Неприятный запах бензина в помещении ощущаться не будет. Для этого, перед тем как поставить велосипед дома, нужно перекрыть кран бензинового бака и дать поработать мотору на стоянке до произвольной остановки. Через 5-10 минут после установки велосипеда в квартире следует перекрыть специальный клапан, соединяющий внутреннюю полость бензобака с наружной атмосферой.

 

Инженер С. КОЧЕРГИН

 

«Новые товары», 02/57

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *