Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)

Двигатель ВКР-53

 

Единственная серийная модель мопеда с вариатором в СССР. Конструкция была отработана ВНИИМотопромом и испытана на мопедах «Селена». Экспериментальный двигатель ВКР-53 по деталям цилиндро-поршневой группы не отличался от шауляйских моторов серии «Š». Крутящий момент от ведомого шкива клиноремённого вариатора к заднему колесу передавался цепной передачей. Запуск двигателя осуществлялся педалями. Основой мопеда послужила серийная «Верховина-4». Во Львове и Львовской области было продано около двух сотен ЛМЗ-2.154 и, хотя особых нареканий не было, в серию мопеды так и не пошли.


Техническая характеристика:

Общие данные: наибольшая скорость — до 55 км/ч; вес сухой — 53 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) — 100 кг; топливный бак — 5,0 л.; средний расход топлива — 2,2-2,6 л/100 км. Размеры: длина — 1170 мм, ширина — 680 мм, высота — 1370 мм, база — 1120-1170 мм, дорожный просвет — 110 мм. Двигатель: двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; рабочий объем — 49‚8 см3; мощность — 2,2 л.с.; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1). Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами, ход колеса 80 мм; задняя подвеска — маятниковая с пружинными взаимозаменяемыми амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов; тормоза — колодочного типа. Электрооборудование: фара — ФГ-200Б; задний фонарь — ФП-226; переключатель ближнего и дальнего света с кнопкой звукового сигнала — П25-А; спидометр — СП-101; звуковой сигнал — С-34А.


Пресса:

Чем заменить шестерни?
Описание принципа работы проектируемых бесступенчатых трансмиссий
«За рулем», 01/1970

Мотоциклы пятилетки
Рассказ о перспективных новинках мотопромышленности
«За рулем», 03/1971

ЛМЗ—2154 «Автоматик»
Описание нового львовского мопеда с вариатором
«За рулем», 11/1974

Это было недавно…
Рассказ об истории ВНИИмотопрома
«Мото», 04/1992


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154, запчасти и документы от него.


  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
  • Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 «Львiв» (1955-1959) Мотовелосипед с коляской (1957) Мотовелосипед В-902 (1957-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1966) Мокик «Верховина» (1966-1968) Мопед МП-043 (1966-1968) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл ЛШК-053 (1972) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989-1992) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2» с мотором V-90 (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)