Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)

Двигатель: Д-6

 

К маю 1976 года с конвейера завода сошли 1500 мопедов модернизированной конструкции. Внешне новую модель можно отличить по креплению переднего крыла и перенесённом на левую сторону педальном приводе.

Мопед имеет трубчатую сварную полуоткрытую раму с седлом на подушке из губчатой резины. При сухом весе 36 кг полезная нагрузка составляет 100 кг. Новый легкий мопед, действительно, самый легкий из отечественных машин такого типа и самый компактный: его база 1135 мм против 1210 мм у остальных моделей. Габарит: длина — 1840 мм, ширина — 640 мм, высота — 1040 мм.

На МВ—18М установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д—6 воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске. Его рабочий объем — 45 см3, мощность — 1,2 л. с. при 4500 об/мин, степень сжатия — 6,0; диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм. Двигатель работает на смеси бензина марок A-66, А-72 (или А-76) в соотношении 20:1 с маслом АКП-10. Расход топлива при скорости 25 км/час составляет 1,8 л на 100 км пути, что при емкости топливного бака 5 л дает запас хода примерно на 275 километров. Максимальная скорость — 40 км/час.

Система зажигания — от магнето. Осветительные приборы получают питание от первичной обмотки катушки магнето. Электрооборудование — 6-вольтовое.

Сцепление — фрикционное двухдисковое. Передача от двигателя на заднее колесо осуществляется роликовой цепью, ее общее передаточное число — 16,8. Задней подвески на мопеде нет, передняя — представляет собой телескопическую вилку с пружинными амортизаторами. Размер шин — 559—48У.

Оба колеса снабжены колодочными тормозами, передний тормоз с ручным приводом от рычага на руле, задний — с приводом от педалей. Тормозной путь мопеда с максимальной скорости составляет всего 14,5 м.


Литература:

Легкий мопед модель МВ-18М. Устройство, эксплуатация, уход (1975).

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


Пресса:

Легкий мопед МВ-18М
Заметка о новом мотовелосипеде из Пензы
«За рулем», 11/1975

Новый мопед
Рассказ о легком мопеде ЗиФ-77 Пензенского велозавода
«За рулем», 04/1978


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед МВ-18М, запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)

Комментарии

  • Владимир:

    С этим мопедом, вообще большая путаница! С одной стороны, никакой разницы между ЗиФ77 и МВ18м не существует — это лишь разные названия одного и того же мопеда. С другой стороны, поговаривают, что ЗиФ77 и МВ18м — выпускались параллельно, и постоянно совершенствовались! То есть, загадка действительно интересная — зачем, с 77го года,  было выпускать один и тот же мопед с разными названиями?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *