Музей мопедов Владимира Гордеева

Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)

Двигатель: Д-6

 

Внешне новую модель можно отличить по креплению переднего крыла.

Мопед имеет трубчатую сварную полуоткрытую раму с седлом на подушке из губчатой резины. При сухом весе 36 кг полезная нагрузка составляет 100 кг. Новый легкий мопед, действительно, самый легкий из отечественных машин такого типа и самый компактный: его база 1135 мм против 1210 мм у остальных моделей. Габарит: длина — 1840 мм, ширина — 640 мм, высота — 1040 мм.

На МВ—18М установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д—6 воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске. Его рабочий объем — 45 см3, мощность — 1,2 л. с. при 4500 об/мин, степень сжатия — 6,0; диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм. Двигатель работает на смеси бензина марок A-66, А-72 (или А-76) в соотношении 20:1 с маслом АКП-10. Расход топлива при скорости 25 км/час составляет 1,8 л на 100 км пути, что при емкости топливного бака 5 л дает запас хода примерно на 275 километров. Максимальная скорость — 40 км/час.

Система зажигания — от магнето. Осветительные приборы получают питание от первичной обмотки катушки магнето. Электрооборудование — 6-вольтовое.

Сцепление — фрикционное двухдисковое. Передача от двигателя на заднее колесо осуществляется роликовой цепью, ее общее передаточное число — 16,8. Задней подвески на мопеде нет, передняя — представляет собой телескопическую вилку с пружинными амортизаторами. Размер шин — 559—48У.

Оба колеса снабжены колодочными тормозами, передний тормоз с ручным приводом от рычага на руле, задний — с приводом от педалей. Тормозной путь мопеда с максимальной скорости составляет всего 14,5 м.


Литература:

Двигатель Д-6 для мотовелосипедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974).

Двигатель Д-6 (Д-6У) для мотовелосипедов и легких мопедов. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1977).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.


Пресса:

Легкий мопед МВ-18М
Заметка о новом мотовелосипеде из Пензы
«За рулем», 11/1975

Новый мопед
Рассказ о легком мопеде ЗиФ-77 Пензенского велозавода
«За рулем», 04/1978


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед МВ-18М, запчасти и документы от него.


  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)
  • Легкий мопед МВ-18М (1975-1978)

Комментарии

  • Владимир:

    С этим мопедом, вообще большая путаница! С одной стороны, никакой разницы между ЗиФ77 и МВ18м не существует — это лишь разные названия одного и того же мопеда. С другой стороны, поговаривают, что ЗиФ77 и МВ18м — выпускались параллельно, и постоянно совершенствовались! То есть, загадка действительно интересная — зачем, с 77го года,  было выпускать один и тот же мопед с разными названиями?

  • 16-ВМ:

    Внешне новую модель можно отличить ещё и по расположению педальной цепи.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru