Легкий мопед МВ-18М

 

Мопеды сегодня исключительно популярны, особенно среди молодежи. Эти дешевые, легкие и практичные машины для сотен тысяч мотоциклистов и даже автомобилистов стали первыми в их жизни «транспортными средствами». Среди моделей отечественных мопедов и мотовелосипедов наиболее хорошо известны машины рижского и львовского заводов. Легкие мопеды пензенской марки пока не получили должного освещения на страницах газет и журналов, но давно уже заслужили признание многочисленной армии мопедистов.

Здесь мы знакомим читателей с последней моделью отечественного легкого мопеда.

 

Легкий мопед МВ-18М

 

Пензенский велосипедный завод имени М. В. Фрунзе начинает производство легких мопедов МВ—18М. Мопед имеет трубчатую сварную полуоткрытую раму с седлом на подушке из губчатой резины. При сухом весе 36 кг полезная нагрузка составляет 100 кг. Новый легкий мопед, действительно, самый легкий из отечественных машин такого типа и самый компактный: его база 1135 мм против 1210 мм у остальных моделей. Габарит: длина — 1840 мм, ширина — 640 мм, высота — 1040 мм.

На МВ—18М установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д—6 воздушного охлаждения с возвратно-петлевой продувкой и золотником на впуске. Его рабочий объем — 45 см3, мощность — 1,2 л. с. при 4500 об/мин, степень сжатия — 6,0; диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм. Двигатель работает на смеси бензина марок A-66, А-72 (или А-76) в соотношении 20:1 с маслом АКП-10. Расход топлива при скорости 25 км/час составляет 1,8 л на 100 км пути, что при емкости топливного бака 5 л дает запас хода примерно на 275 километров. Максимальная скорость — 40 км/час.

Система зажигания — от магнето. Осветительные приборы получают питание от первичной обмотки катушки магнето. Электрооборудование — 6-вольтовое.

Сцепление — фрикционное двухдисковое. Передача от двигателя на заднее колесо осуществляется роликовой цепью, ее общее передаточное число — 16,8. Задней подвески на мопеде нет, передняя — представляет собой телескопическую вилку с пружинными амортизаторами. Размер шин — 559—48У.

Оба колеса снабжены колодочными тормозами, передний тормоз с ручным приводом от рычага на руле, задний — с приводом от педалей. Тормозной путь мопеда с максимальной скорости составляет всего 14,5 м.

 

Г. МИХАЙЛЮТА.

 

 

«За рулем», 11/1975

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *