Мопед SR-2 (1957-1959)
Двигатель Sommerda Rh50
Новая, усовершенствованная модель заменила в 1957 году первенца SR-1. Более глубокие крылья и замена колес с велосипедных на мопедные меньшего диаметра с более толстой резиной сделали мопед более комфортным. Двигатель обзавёлся полезной особенностью — завод мотора на месте, использовав педаль как кик-стартер. При этом осталась возможность использовать педали как для помощи мотору, так и для самостоятельного движения. Объем бензобака увеличился, что позволило проезжать на одной заправке до 300 км. Мопед оказался настолько удачным, что всего, учитывая позднюю модификацию SR-2E, было выпущено почти миллион экземпляров, в том числе и на экспорт.
Одноцилиндровый двухтактный двигатель с плоским поршнем, с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 42 мм, рабочий объем — 47,6 см3, компрессия — 6:1. Максимальная мощность — 1,5 л.с. при 5500 об/мин. Объем топливного бака примерно 6 л смеси бензина и масла, из которых около 0,5 литров резерва. Расход топлива на 100 км пробега: от 1,4 до 1,6 литров на скорости 20-25 км/ч до 2 литров на скорости 45 км/ч. Сухая масса — 48 кг.
Автомобили и мотоциклы ГДР
Рассказ о выпускаемой в ГДР мототехнике
«За рулем», 06/1957
«Мопед СР-2»
Заметка о мопеде «Simson» SR-2 из ГДР
«Голос Риги», 12/1957
На мотоцикле вокруг света
Заметка о кругосветном путешествии на мопедах «Simson» SR-1 и SR-2
«За рулем», 02/1958
Сделано в странах народной демократии
Рассказ о новинках, выпускаемых в странах СЭВ
«За рулем», 05/1958
Мопед «Симсон» в США
Заметка о заказе продукции «Simson» для рынка США на ярмарке в Лепциге
«За рулем», 08/1959
«Симсон» модели 1962 года
Рассказ о модернизации мопеда «Simson» SR-2 и мотороллера «Simson» KR50
«За рулем», 06/1962
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед SR-2, запчасти и документы от него.