Сделано в странах народной демократии

 

На состоявшейся весной этого года традиционной Лейпцигской ярмарке в ГДР было показано множество различных моделей автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, выпускаемых в различных странах. Универсальная по своему характеру — в Лейпциге демонстрировались самые разнообразные товары, — ярмарка тем не менее мало в чем уступала по количеству автомобильных и мотоциклетных моделей специализированным международным выставкам.

Объясняется это тем, что в странах народной демократии, вступивших на путь социалистического развития, из года в год все более наращиваются темпы развития автомобильной и мотоциклетной промышленности, появляются все более новые и совершенные модели, расширяется типаж машин, необходимых для удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и населения. Неуклонное улучшение благосостояния трудящихся и условий жизни, общий рост экономики в этих странах и непрестанно развивающиеся экономические связи и социалистическая взаимопомощь — все это создает весьма благоприятные предпосылки для увеличения количества и повышения качества выпускаемой здесь автомобильной и мотоциклетной продукции.

Среди демонстрировавшихся на Лейпцигской ярмарке автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, выпускаемых в ГДР, Чехословакии, Венгрии и Польше, многие уже известны читателям «За рулем». Поэтому ниже приводятся фотографии и краткие характеристики преимущественно тех моделей 1958 года, сведения о которых еще не публиковались в нашем журнале.

 

 

ГДР

Народные предприятия в Эйзенахе. Циттау, Цвиккау, Вердау, 3уле, Людвигсфельде и Цшопау перевыполнили план 1957 года на 6 проц. В настоящее время выпускаются три модели единственного в мире серийного автомобиля P-70 с пластмассовым кузовом, пять моделей комфортабельного автомобиля «Вартбург», четырехтонные грузовики S-4000, двухтонные грузовики «Робур-Гарант» в нескольких модификациях — с бензиновым и дизельным двигателями, маленькие грузовики «Баркас»‚ а также целый ряд специализированных автомобилей, выпускаемых на базе стандартных. Среди мотоциклов хорошо себя зарекомендовали модели MZ-175‚ MZ-ES-250, MZ-125/2, выпускаемые народным предприятием в Цшопау, и модели народного предприятия в Зуле — «Симсон-спорт» и «SR-2». В 1958 году эти машины выпускаются с целым рядом конструктивных и технологических усовершенствований.

 

 

ПОЛЬША

На Лейпцигской ярмарке Польская Народная Республика была представлена лишь легковым автомобилем «Варшава» и грузовиками «Стар», тип 25. Это, однако, лишь в очень малой степени характеризует ту большую работу в области создания новых машин, которая развернулась в стране в связи с утвержденным в прошлом году 15-летним планом развития отечественной автомобильной промышленности. Наряду с выпускаемыми сейчас легковыми автомобилями «Варшава» и «Сирена» (в различных модификациях), а также грузовиками «Стар» конструкторы создали целый ряд новых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, выпуск которых должен начаться уже в этом году, либо в ближайшие годы.

 

 

ВЕНГРИЯ

Наряду с широко известными автобусами типа «Икарус» и мотоциклами «Паннония» автомобильный завод «Могюрт» в Будапеште выпускает целую семью грузовиков «Чепель», а мотоциклетный завод «Паннония» несколько моделей мотоциклов и очень удобный мотороллер «Панни». Кроме того, выпускается несколько моделей мотоциклов «Данувия» (125 см3)‚ мотоцикл с коляской «Дуна» и др. Несмотря на трудности, возникшие после ноябрьских событий 1956 года, венгерские конструкторы и технологи сумели создать целый ряд новых моделей автомобилей и мотоциклов (а также мотороллеров и двух мопедов), которые пользовались неизменным успехом у посетителей Лейпцигской ярмарки. Весьма характерно и то, что почти все новые модели 1958 года уже выпускаются серийно на обоих будапештских предприятиях. Это выпускаемый будапештским заводом «Паннония» мопед «Берва» с двухступенчатой коробкой передач и двигателем мощностью 1,8 л. с. На Лейпцигской ярмарке состоялась «премьера» этого мопеда — до тех пор он нигде не выставлялся.

 

Сделано в странах народной демократии
Мотороллер «Панни»

 

Мотороллер «Панни» является одним из самых маленьких мотороллеров в мире. Его одноцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель имеет рабочий объем 48 см3 и развивает мощность 1,8 л. с. при 5000 об/мин. Мотороллер имеет двухступенчатую коробку передач и стартер с ручным рычагом. Вес машины — 58 кг. Максимальная скорость — 45 км/час. Расход топлива — 2,3 литра на 100 км пробега.

 

 

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

В прошлом году автомобильная промышленность Чехословакии выпустила грузовиков почти вдвое больше, чем в 1950 году, а легковых автомобилей — на 30 проц. больше. Рост производства мотоциклов составил лишь за один 1957 год 26 проц. На текущий год запланировано увеличение выпуска легковых автомобилей на 25 проц.‚ грузовиков — на 14 проц.‚ а мотороллеров — в 8 раз. Известно, что чехословацкие автомобили «Татра» и «Шкода» пользуются большим спросом в разных странах, а мотоциклы «Ява» заслуженно считаются лучшими в мире, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что Чехословакия занимает первое место в мировом экспорте мотоциклов.

На Лейпцигской ярмарке впервые демонстрировался новый мопед «Стадион». Он имеет одноцилиндровый двигатель «Ява» с рабочим объемом цилиндра 49,8 смЗ, развивающий мощность 1,6 л. с. при 5000 об/мин.‚ а также двухступенчатую коробку передач. Максимальная скорость мопеда — 45 км/час. Вес его — 35 кг.

 

Сделано в странах народной демократии
Мопед «Стадион»

 

С таким же двигателем, но с трехступенчатой коробкой передач, кик-стартером и жесткими подножками вместо педалей выпускается маленький мотоцикл «Ява-50».

 

«За рулем», 05/58 (с сокращениями)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *