Автомобили и мотоциклы ГДР

 

Автомобильная промышленность Германской Демократической Республики создавалась в трудных условиях. Главная трудность состояла в том, что традиционные производственные связи между автомобильными заводами ГДР (в Тюрингии, Саксонии и Лаузитце) и предприятиями, оставшимися после 1945 года в ведении западногерманских властей, оказались прерванными. Множество необходимых приборов и изделий, производство которых было издавна сосредоточено в западной части страны, нельзя было получить; поставки их практически прекратились. Таким образом, речь шла не только о восстановлении разрушенных войной автомобильных заводов, но и о создании вновь ряда предприятий по производству приборов и различного автомобильного оборудования. Только после этого можно было приступить к проектированию и производству современных автомобилей для нужд народного хозяйства и на экспорт.

Этот пробел был почти полностью ликвидирован в течение первого пятилетнего плана развития Германской Демократической Республики. Второй пятилетний план поставил перед автомобильной промышленностью (разумеется, в рамках всего экономического развития народного хозяйства) задачу — достичь уровня, соответствующего современному состоянию мировой автомобильной техники. На базе строго определенного типажа для всех категорий автомобилей были разработаны основные образцы грузовиков, автомобилей и мотоциклов (включая мотороллеры и мотовелосипеды), которые хорошо зарекомендовали себя во время эксплуатационных испытаний и поставлены на производство.

Свидетельством достигнутого высокого уровня отечественного автостроения Германской Демократической Республики явились экспонаты, представленные на последней весенней ярмарке в Лейпциге: результатами выставки могут по праву гордиться наши автостроители — рабочие, мастера, инженеры и исследователи.

 

 

МОТОЦИКЛЫ

Программа производства мотоциклов в ГДР предусматривает выпуск машин как с двухтактным, так и с четырехтактным двигателями.

 

Автомобили и мотоциклы ГДР

 

Народное предприятие Цшопау выпускает в настоящее время известный легкий мотоцикл RT-125-2 с двухтактным двигателем (123 см“), трехступенчатой коробкой передач и полностью закрытой резиновыми кожухами задней цепью к ведущему колесу; передняя вилка — телескопическая.

Далее следует мотоцикл «MZ ES-175», имеющий одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 172 см3, четырехступенчатую коробку передач, длиннорычажную переднюю вилку и маятниковую заднюю подвеску с маслянными амортизаторами, цепную заднюю передачу, закрытую в резиновых кожухах, и специальный корпус передней фары.

Конструкция этой машины отражает новейшие достижения мотоцикпостроения, что можно, впрочем, сказать и о мотоцикле «MZ ES-250» с рабочим объемом двигателя 250 см3; у обеих машин много общих элементов.

Серию машин с двухтактными двигателями завершает мотоцикл «MZ BK-350»‚ имеющий двигатель с рабочим объемом 350 см3 и карданную передачу; этот мотоцикл обычно выполняется трехколесным. Передняя телескопическая вилка и свечная задняя подвеска имеют гидравлические амортизаторы.

Среди мотоциклов следует также назвать обе модели машин с четырехтактными двигателями 250 см3‚ выпускаемыте народным предприятием Симсон в Зуле. Это прежде всего мотоцикл «Симсон-425», выпускаемый как в двухколесном, так и в трехколесном вариантах; он имеет верхнеклапанный двигатель, четырехступенчатую коробку передач и карданную передачу на заднее колесо. Для спортивных целей на базе этого мотоцикла разработана модель «Симсон—спорт» с форсированным двигателем, усиленной рамой и маятниковой подвеской заднего колеса.

Это же предприятие выпускает с недавнего времени и мотовелосипед «SR-2», который пользуется большим спросом у трудящихся Германской Демократической Республики. Маленький двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра 50 см3 сообщает этому велосипеду скорость до 45 км/час. Короткорычажная передняя вилка и маятниковая подвеска заднего колеса хорошо поглощают толчки даже при езде по плохим дорогам.

 

Автомобили и мотоциклы ГДР
Мотовелосипед SR-2

 

В заключение следует упомянуть мотороллер «Визель», выпускаемый народным предприятием в Людвигсфельде. На мотороллере устанавливается модифицмрованный двигатель «RT-125» (с дополнительным вентилятором для охлаждения). Может быть также установлен двигатель с рабочим объемом цилиндров 175 см3, что значительно повышает эксплуатационные качества мотороллера.

 

 

В мотоциклостроении обширная программа модернизации выпускаемых моделей имеет целью прежде всего снижение веса; для мотоцикла «MZ BK—350» проектируется новая рама, которая должна будет более соответствовать высокой мощности двигателя этого мотоцикла.

Наконец, предполагается организация производства туристского мотороллера, а также маленького мотороллера, который будет выпускаться на базе названного выше мотовепосипеда.

 

Инж. Рудольф Вольфрам,
отв. редактор журнала «Крафтфарцойгтехник», г. Берлин

 

«За рулем», 06/57 (с сокращениями)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *