Музей мопедов Владимира Гордеева

Двигатель Š-55S (1972)

 

В 1968 году ВНИИмотопромом был спроектирован и испытывался новый пятидесятикубовый двигатель Ш-55 мощностью не менее 3,5 л.с. с четырехступенчатой коробкой передач. Прототип такой машины был представлен на шестидневных соревнованиях в Ужгороде и в Закопане. Но в серию мотор не пошел, и под индексом Š-55S в Шауляе выпускался спортивный мотор.


Максимальная мощность 6 л.с. при 7150 об/мин. Диаметр цилиндра 40 мм, ход поршня 39,6 мм. Опережение зажигания 1,6 мм до в.м.т. Степень сжатия 13,5, головка со смещенной сферой. Бумажный воздушный фильтр ЦКБ или «Ява-350». Карбюратор К-55 с диаметром диффузора 20 мм. Длина патрубка до карбюратора 100 мм. Зажигание от магдино МГ-55 К. Зазор в прерывателе 0,3 мм. Бензин АИ-98 — 60% и Б-70 — 40% (получается смесь с октановым числом 80). Масло МС-20, в пропорции 1 : 25 с бензином. Поршень с двумя стальными хромированными кольцами, толщина кольца 1 мм. Гильза цилиндра выполнена из аустенитного чугуна, твердость НКс = 33—35 ед. Коробка передач 6-ступенчатая.


Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968

Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Š-55S, запчасти и документы от него.


  • Двигатель Š-55S (1972)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru