Надежность и экономичность

Мопеды Рижского завода «Саркана Звайгзне»

 

Надежность и экономичность
Со сборочных конвейеров Рижского завода «Саркана Звайгзне» сходят десятки тысяч надежных и удобных мопедов «Рига-16» (2,2 л.с.) и «Рига-11» (1,2 л.с.).

 

Важное место в экспортной программе В/О АВТОЭКСПОРТ занимают мопеды — самый доступный и экономичный вид транспорта. С каждым годом все большее количество людей отдают предпочтение этим простым и дешевым машинам. В больших городах и маленьких поселках взрослые и молодежь пользуются ими, чтобы добраться до места работы или учебы, совершить загородную прогулку.

Ежегодно В/О АВТОЭКСПОРТ поставляет своим зарубежным партнерам десятки тысяч мопедов, наибольшим спросом среди которых пользуются машины, сделанные на заводе «Саркана Звайгзне» в столице Советской Латвии — Риге.

 

Для производства продукции отличного качества

 

Завод «Саркана Звайгзне» располагает всем необходимым для производства высококачественной продукции: современным оборудованием, передовой технологией, высококвалифицированными конструкторами, инженерами, техниками и рабочими.

Высокая степень механизации и автоматизации производственных процессов — одна из характерных черт Рижского завода. Производство мопедов требует выполнения большого объема сварочных работ, которые механизированы на 99%. Широко применяются полуавтоматы сварки в защитной среде. Например, футорка и горловина бензобака привариваются полуавтоматами. По сравнению с ручной сваркой трудоемкость снизилась в пять раз.

Окраска деталей и узлов мопедов металлоэффектными эмалями производится на автоматических линиях методом покрытия в электростатическом поле.

Одновременно с постоянным совершенствованием технологических процессов изготовления деталей улучшаются процессы сборки мопедов, которая производится на конвейере непрерывного действия напольного типа. На отдельных конвейерах отлаживается работа механизмов и производится упаковка. Для обкатки двигателей предусмотрен специальный стенд.

Рижские мопеды покидают цехи завода полностью готовыми к эксплуатации. Как свидетельствует практика эксплуатации сотен тысяч мопедов в Советском Союзе и за рубежом, они никогда не подводят своих владельцев.

 

Для приятной езды

 

Мопед «Рига-16» сразу же привлекает покупателя своим нарядным внешним видом. Хорошо продуманные формы, изящный силуэт, металлоэффектные эмали и хромированные детали радуют взор, вызывают желание испытать эту машину на дороге.

 

Надежность и экономичность

 

Моментальный запуск кикстартером, и Вы в мягком и удобном седле подушечного типа. Двигатель мощностью 2,2 л.с. и двухступенчатая коробка передач обеспечивают хорошую проходимость в условиях бездорожья и достаточную скорость в напряженном потоке транспорта на городских улицах.

Благодаря телескопической передней вилке и маятниковой задней подвеске, езда на мопеде „Рига-16“ не утомляет. Пружинные амортизаторы усиливают ощущение комфорта.

Езда абсолютно безопасна: мопед снабжен мощными и надежными тормозами. Безбатарейная система электрооборудования с генератором переменного тока гарантирует безотказность работы мопеда и требует минимального ухода. Для удобства езды мопед «Рига-16» снабжен спидометром, вмонтированным в фару.

На удобном и вместительном багажнике перевозятся различные грузы весом до 15 кг.

 

Для детей и спортсменов

 

Кроме мопедов «Рига-16» и «Рига-11» (мощность двигателя 1,2 л.с., максимальная скорость 40 км/ч) завод «Саркана Звайгзне» выпускает детский трехколесный велосипед «Спарите-2» и мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок класса 50 см3 «Рига-14Ю».

Трубчатая рама с глубоким проемом велосипеда «Спарите-2» позволяет ребенку легко сесть в седло, которое, как и руль, регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Длина велосипеда 810 мм, ширина 460 мм, высота (по рулю) 630 мм и вес 8 кг.

На спортивных мотоциклах «Рига-14Ю» заводские спортсмены неоднократно побеждали в чемпионатах СССР, успешно выступали в международных соревнованиях.

Продукция Рижского завода «Саркана Звайгзне» пользуется большим спросом не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1978 г. только венгерские внешнеторговые организации закупили 20 тыс. мопедов «Рига-16». В Болгарию, Венгрию, Финляндию и Чехословакию поставлено 40 тыс. детских велосипедов «Спарите-2».

 

3. Я. ЯНСОНС, заместитель главного конструктора завода «Саркана Звайгзне».

 

 

«Автоэкспорт информирует», 02/1979

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *