«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Сегодня трудно представить себе нашу жизнь без «малых» транспортных средств — мотоцикла или велосипеда. В условиях перегруженности улиц городов машинами и постоянного роста стоимости топлива многие люди отдают предпочтение именно этому транспорту — легкому и маневренному, удобному и дешевому в эксплуатации. Ездят на нем на работу, на прогулку, отправляются в путешествия.
СССР занимает сейчас одно из ведущих мест в мире по выпуску мотовелотехники. Только в 1980 г. у нас было изготовлено около 2 млн. мотоциклов, мотороллеров и мопедов и более 3 млн. велосипедов (для взрослых).
Производством мотоциклов в Советском Союзе заняты крупные заводы в Ижевске, Киеве, Ирбите, Коврове и Минске, мотороллеры изготовляются в Туле и Вятских Полянах, мопеды — в Риге и Львове, велосипеды — в Харькове, Минске, Пензе, Перми, Горьком и других городах.
АВТОЭКСПОРТ начал поставлять двухколесные транспортные средства за рубеж в 1956 году. Их отличное качество и высокие эксплуатационные достоинства сразу привлекли покупателей. За сравнительно короткий период объединение стало одним из крупнейших экспортеров мототехники. Сейчас мы шестое место в мире по экспорту мотоциклов и третье — по экспорту велосипедов. Только за период с 1976 по 1980 г. за рубежом было продано 440 тыс. мотоциклов и мопедов и 3,5 млн. велосипедов советского производства.
На любой вкус
Сегодня мы предлагаем покупателю широкую гамму машин различных классов и разнообразного назначения. Наиболее популярный среди любителей мототехники класс — 50—125 см3 представлен мопедами «Рига-16», «Верховина-6» и ее модификациями — спортивной и туристической, а также мотоциклом ММВЗ-3.115, его спортивным вариантом и новой модификацией MMB3-3.112.
Мопед «Рига-16» особенно популярен среди молодежи.
Мопеды «Рига» и «Верховина» — легкие одноместные машины, двигатель которых заводится кикстартером. Их отличает хорошая проходимость в условиях бездорожья и достаточная скорость для движения в потоке транспорта на городских улицах. На удобном и вместительном багажнике можно перевозить различные грузы весом до 15 кг.
В легких мотоциклах покупателей привлекают высокая маневренность, легкость управления, нарядный внешний вид. Особенно охотно приобретает эти модели молодежь.
…
Популярны во многих странах
География поставок мотовелотехники из СССР довольно обширна. Наши мотоциклы, мопеды и велосипеды эксплуатируются сегодня более чем в 50 странах.
Крупнейшими покупателями наших товаров являются фирмы и организации социалистических стран. Советские велосипеды, например, особенно популярны в Польше. Несмотря на то, что в этой стране хорошо развита собственная велопромышленность, внешнеторговая организация «Универсал» ежегодно закупает в СССР более 250 тыс. велосипедов. По ее заказу на машинах устанавливаются кожаные чепрачные седла, рамы окрашиваются в черный цвет с белой линовкой.
Давний партнер АВТОЭКСПОРТА — внешнеторговая организация «Паннония» (Венгрия). В основном она закупает у нас мопеды «Рига» и «Верховина». В окрестностях венгерского города Сегед ежегодно проводятся соревнования владельцев советских мопедов. Они привлекают большое количество участников и болельщиков.
Большой интерес к нашему товару проявляют фирмы стран Азии и Африки. Наиболее крупные партии советских мотоциклов отправляются в Иран. Одних только мотоциклов марки «Иж» «Автомотовело» поставляет в эту страну около 20 тыс. в год. В условиях горных дорог и бездорожья покупатели высоко оценивают их надежность и неприхотливость.
…
В последние годы мы поставляем мотоциклы и мопеды в разобранном виде для последующей сборки на заводах Сирии, Турции, Марокко и Египта. В настоящее время ведутся переговоры о поставке сборочных комплектов с фирмами Греции, Кипра, Аргентины, Колумбии и других стран.
…
В качестве примера успешной деятельности наших коммерческих агентов в этих странах можно упомянуть английскую фирму «Невал Моторсайклс Лтд.», которая из года в год увеличивает продажи советских мотоциклов. Этому способствует как их высокое качество, так и тщательная предпродажная подготовка мотоциклов с учетом требований местного рынка.
В. И. АРТЮШИН, заместитель директора фирмы «Автомотовело», В/О АВТОЭКСПОРТ.
«Автоэкспорт информирует», 03/1981 (с сокращениями)